Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2010, источник: FashionTime

Новое кино: «Письма к Джульетте»

Главный секрет успеха приличной мелодрамы – в том, чтобы ничем не испортить простой сюжет.

Письма к Джульетте / Letters to Juliet

Режиссер: Гэри Виник (Gary Winick)
В ролях: Аманда Сайфрид (Amanda Seyfried), Крис Иган (Chris Egan), Гаэль Гарсия Берналь (Gael García Bernal), Ванесса Редгрейв (Vanessa Redgrave), Франко Неро (Franco Nero)

Мечтающая о карьере журналиста и большой и чистой любви Софи (Сайфрид) работает фактчекером в журнале The New Yorker и собирается на генеральную репетицию собственного медового месяца в Верону. Ее избранник – приятный, но чрезмерно занятой молодой ресторатор (Берналь), романтическому отдыху с невестой предпочитающий дегустации сыров. Устав от разговоров о еде, Софи отпускает жениха на винный аукцион, а сама временно устраивается одной из «секретарш Джульетты» – отвечать на письма влюбленных, адресованные титульной героине трагедии Шекспира. Одно из таких было написано полвека назад, сочинившая его английская девушка давно стала бабушкой (Редгрейв), но найти свою судьбу по-прежнему хочет – несмотря на возражения внука (Иган).

Главный секрет успеха приличной мелодрамы – в том, чтобы ничем не испортить простой сюжет. Ждать от режиссера Виника («Паутина Шарлотты», «Война невест») даже столь неказистого подвига было бы, пожалуй, наивно – против него работала элементарная статистика. Другое дело, что в роли соавтора сценария выступил пуэрториканец Хосе Ривера (Jose Rivera), резюме которого украшает номинация на «Оскар» (за «Дневники мотоциклиста»), а наступить в лужу, работая на фоне тосканских пейзажей, непросто даже самому бессовестному халтурщику.

Сложно сказать, чья в этом заслуга, но местами «Письма к Джульетте» не только оправдывают, но даже превосходят ожидания – и мест таких немало. Вероятно, неумышленные, но все равно очаровательные переклички с «Вики Кристиной Барселоной» (в самом начале) и «Сжечь после прочтения» (в самом конце). Отличный выход Берналя в роли комического чревоугодника. Австралиец Иган с остроумным дефиле стереотипов о хорошо образованных подданных Ее Величества. Ну и многочисленные тосканские пейзажи, чего уж там.

Но самые очевидные достоинства картины – это все же интересные дамы в главных ролях. Одна, Сайфрид, продолжает служить актерским эквивалентом режиссера Содерберга, в спринтерском темпе пробуя себя во всех возможных жанрах (криминальная драма, мюзикл, хоррор, комедия нравов, эротический триллер) и всюду скорее преуспевая. Вторая, Редгрейв, возвращается на большой экран, похоронив дочь, сестру и брата, и заново переживает мелодраму из собственной биографии (Неро – всамделишный муж актрисы, с которым у нее 40-летний сын – и 35-летний тайм-аут в отношениях).

Фильму немного не хватило класса, чтобы избежать необязательного финта в концовке, и порядка, чтобы озвучить финальную сцену подходящей (а не откровенно позорной) песней, но существенная претензия к нему одна – к чему было так подробно пересказывать содержание картины в трейлере? С другой стороны, не попадись мне на глаза трейлер, желание узнать, приличная ли это мелодрама (ответ утвердительный), у меня бы определенно не возникло.