Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
День в истории: 15 августаДень рождения Наполеона, торжественное открытие Петергофа, основание ордена иезуитов и другие памятные события этого дня

Октановое число бензина, что проба золота: чем выше, тем чище и качественнее. Добиться этого позволяют присадки. Нефтепереработчики и химики по всей планете ищут лучшие технологии их производства. Ответ мировому вызову ─ исследование сибиряков.

─ Карбидный катализатор помещается в реактор и в результате гидрирования — обогащения водородом фурфурола, мы получаем 2-метилфуран, который может рассматриваться в качестве высокооктановой добавки, ─ рассказывает научный сотрудник Института катализа СО РАН, кандидат химических наук Андрей Смирнов.

Тут важно всё: карбидный катализатор экологически безопасней аналогов. Отруби ─ растительное сырье, остатки переработки злаков. Сама присадка экономит расход горючего и обеспечивает работу двигателя при низких температурах.

У 2-метилфурана в сравнении с самой популярной и широко распространённой в России присадкой ─ несколько преимуществ. Во-первых, биологически возобновляемое сырье, а значит, ресурс практически неисчерпаем. Во-вторых, экспортный потенциал. В России добавка не запрещена. И эффективность присадки ─ в повышении октанового числа бензина.

Вообще же, вовлечение в нефтепереработку биосырья, как более доступного и экологичного, ─ популярное направление. Новосибирские химики предлагают вовлечь в цикл производства топлива иловые осадки.

Такие образуются тоннами в результате очистки канализационных стоков: полны токсинов и канцерогенов. Их либо закапывают на спецполигонах, либо сжигают. А можно переработать с помощью особого типа катализаторов.

─ Мы предлагаем иловые остатки подвергнуть так называемому пиролизу, ─ рассказывает кандидат химических наук, научный сотрудник Института катализа СО РАН Мария Алексеева. ─ Мы предлагаем решения экологической задачи: не позволить попасть загрязняющим веществам в окружающую среду.

Ну, а продукт переработки, ставят цель учёные, должен стать компонентом моторного топлива, в первую очередь, бензина. Таким образом, можно будет сэкономить расход нефти, объёмы которой с каждый годом тают. Сегодня эта научная работа ─ в самом начале. Но в том, что она будет востребована, новосибирцы не сомневаются. В мире набирает обороты тенденция бережного отношения к ресурсам планеты.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru