Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 июня 2010, источник: РИА Новости

Параметры проведения уличных рекламных акций упорядочат в Москве

МОСКВА, 18 июн — РИА Новости. Стихийная раздача на улицах Москвы жевательной резинки, продуктов питания и даже обычных листовок в рамках рекламных акций в скором времени может оказаться вне закона, следует из проекта постановления, который разработан столичным комитетом рекламы, информации и оформления.

Комитет предлагает руководству города взять под свой контроль проведение в столице любых уличных рекламных акций.

«Подготовлен проект постановления, который предусматривает разрешительный порядок проведения рекламных акций и взимание платы с их организаторов», — рассказал источник в московской мэрии.

НОВЫЕ УСЛОВИЯ

Прежде производителям товаров и поставщикам услуг необходимо было согласовывать с горадминистрацией лишь проведение крупномасштабных акций, которые рассматривались как культурно-зрелищные мероприятия городского или окружного уровней (например, фестиваль пива или фестиваль чая и кофе).

В проекте постановления, разработанном комитетом рекламы, информации и оформления, процедуру согласования планируется сделать обязательной для всех публичных мероприятий, нацеленных на привлечение внимания горожан и возникновения у них мотивации на приобретение продукции или услуг, включая распространение образцов рекламируемых товаров и рекламных материалов в виде листовок, буклетов, брошюр и так далее.

Чтобы получить разрешение, организаторы акции должны будут направить письменные уведомления в комитет по рекламе, районную управу, а также местный отдел внутренних дел.

Сделать это нужно тем раньше, чем масштабнее запланированное мероприятие.

В частности, для рекламных акций с предполагаемой численностью участников свыше пяти тысяч человек, уведомление должно быть направлено не позднее 75 рабочих дней до даты проведения, с численностью от 500 до 5 тысяч — за 25 рабочих дней, с численностью менее 500 человек не позднее, чем за 10 рабочих дней.

В заявке необходимо указать название рекламной акции, а также ее цель, место и продолжительность.

В случае, если мероприятие будет проходить на территории особо охраняемой природной зоны, необходимо также получить согласие департамента природопользования и охраны окружающей среды.

Разрешение органов исполнительной власти предполагается оформлять в виде паспорта рекламной акции (ПРА). Его выдачей будет заниматься комитет рекламы, информации и оформления, причем услугу планируется сделать платной с перечислением полученных доходов в бюджет города Москвы.

МОСКВУ РАЗОБЬЮТ НА ЗОНЫ

Расценки за право организации рекламной акции будут отличаться в зависимости от места ее проведения, продолжительности и предполагаемого количества участников. Дороже всего организаторам обойдутся рекламные мероприятия в центре города. Для удобства расчетов Москву предлагается разбить на четыре зоны с максимальными тарифами внутри Бульварного кольца и минимальными за пределами Третьего транспортного кольца и в Зеленограде.

По просьбе РИА Новости, представители одного из столичных рекламных агентств подсчитали размер возможной платы городу за раздачу тысячи рекламных листовок в течение одного вечера у станции метро Пушкинская.

Умножив базовую ставку 200 рублей на коэффициент территориальной привязки, который в данном случае является максимальным и принимается равным 1,5, а также на число участников акции равное количеству раздаточного материала, получили 300 тысяч рублей.

Вместе с тем, по оценкам специалистов, рекламная акция может считаться рентабельной для заказчика при объеме розданных листовок от 100 тысяч штук.

В таком случае затраты организаторов на получение паспорта акции составят не менее 4,5 миллиона рублей с учетом понижающего коэффициента за массовость мероприятия.

Проект постановления о новом порядке согласования рекламных акций до 5 июля доступен для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте комитета.