Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня 2010, источник: РИА Новости

Российские программы ММКФ во вторник будут посвящены теме начала войны

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Все показы российских программ 32-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ) во вторник будут посвящены теме начала Великой Отечественной войны.

Откроет программу «Рябиновый вальс» Алены Семеновой и Александра Смирнова — фильм, основанный на реальных событиях, о том, как вчерашние школьницы после войны 1945 года разминировали поля, оставленные фашистами.

Второй картиной станет «Поп» Владимира Хотиненко, снятый по одноименному роману Александра Сегеня. На оккупированной немцами территории священнослужители создают «Псковскую православную миссию». Герой фильма Александр тихо и достойно исполняет свое служение, помогая людям.

Но миссия оборачивается драматическим испытанием — вынужденный считаться с порядками оккупационного режима и горячо преданный родине Александр сам оказывается перед трудным выбором.

Третьей картиной, которая будет показана в этот вечер в Доме Кино, станет фильм «Утомленные солнцем-2. Предстояние» — дилогия, над которой Никита Михалков работал последние восемь лет. Фильм является продолжением киноленты «Утомленные солнцем», снятой Михалковым в 1994 году. Новая работа повествует о дальнейшей судьбе бывшего комдива Котова, которого несправедливо осудили в 1930-е годы как врага народа. Он чудом выжил и был отправлен на войну с фашистами рядовым бойцом штрафного батальона.

Вторая часть дилогии, «Цитадель», выйдет на экраны в 2011 году.

Квинтэссенцией вечера обещает стать долгожданная премьера фильма «Брестская крепость».

Фильм «Брестская крепость», который его создатели называют патриотической драмой, основан на реальных событиях. Автором идеи и генеральным продюсером картины выступил председатель телерадиовещательной организации Союзного государства Игорь Угольников. Режиссер-постановщик фильма — Александр Котт, оператор-постановщик — Владимир Башта. В главных ролях выступили Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов и другие.

Для написания сценария потребовалось поднять все военные архивы, при этом, к проекту подключались даже сотрудники ФСБ. То, что съемки полностью проходили в самой Брестской крепости, вызвало немало нареканий со стороны археологов, историков, ветеранов и даже экологов, которые выказывали беспокойство тем, что в крепости живет самая большая популяция летучих мышей, а взрывы или их имитация, которые неизбежны при съемках военного фильма, могут причинить вред животным.

В итоге, по мнению режиссера картины Александра Котта, несмотря на дотошное следование всем историческим фактам, получился не документальный фильм, а художественный, в виде «документальной реконструкции исторических событий».

В съемках участвовал почти весь город, и это для его жителей было очень важно.

По словам продюсера картины Рубена Дишдишяна, фильм планируется показать во всех странах СНГ, а в идеале — и всему миру, причем, в первую очередь, странам Европы.

Двадцать второго июня немецкие войска напали на Брестскую крепость, которая являлась местом дислокации частей Красной Армии.

Беспрецедентная по своему героизму оборона Брестской крепости продолжалась в течение длительного (по некоторым свидетельствам, до начала августа) времени. Последние дни их борьбы овеяны легендами. Тогда защитниками крепости были сделаны надписи на стенах: «Умрем, но из крепости не уйдем», «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.41 г.».