Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
22 июня 2010, источник: Вести.Ru

ММКФ готовится к показу жарких сцен

На Московском кинофестивале показали конкурсные картины из Германии и Швеции. Эти фильмы вызвали у зрителей и критики особый интерес. Немецкий режиссер Матти Гешоннека — выпускник ВГИКа, а режиссер из Уганды Отман Карим, представляющий шведский фильм — 4 года назад увез из Москвы главный приз ММКФ — Святого Георгия. Подробности фестивальной жизни у корреспондента радио «Вести ФМ» Ольги Подолян.

Подолян: Московский кинофестиваль пересек экватор. Члены жюри и критики посмотрели 9 из 17 конкурсных фильмов. В неофициальном рейтинге фестиваля пока лидирует сербская картина «Беса» — история любви на фоне декораций Первой мировой. Также в фаворитах — турецкая лента «Выброшенный на берег моря» и канадская — «Коул».

В борьбу включились и фильмы из Германии и Швеции. К ним внимание особое. Немецкую картину «Берлин, Боксхагенер платц» снял Матти Гешоннека — сын знаменитого актера Эрвина. У Матти русская режиссерская школа — он окончил ВГИК. Но диплом, кстати, так и не забрал. Так что визит в Москву не ограничится только фестивальной жизнью. Режиссер собирается во ВГИК за документом. Но только после показов своей картины. «Берлин, Боксхагенер».

68 год — советские танки в Праге, в западном Берлине — политическая и сексуальная революции, в Восточном — в доме рядом с Боксхагенер платц живет самая обычная семья, которую не могут не коснуться события, которые происходят за Берлинской стеной. Режиссер говорит, что его фильм — это почти реальная история.

Гешоннека: Я не хотел снимать комедию или трагедию. Я хотел сделать максимально реальную историю. Наша съемочная группа — это люди, которые сами жили в ГДР. Мы в меньшей степени показываем само время, в большей — рассказываем о людях, их судьбах. Нам было важно показать фильм не с точки зрения изображения каких-то ужасов того времени или обличения Штази, как это делается во многих картинах, а прежде всего смешать вот эти негативные моменты с человеческими отношениями.

Подолян: Шведская картина «Дорогая Эллис» на немецкую ленту во многом похожа. В ней тоже рассказана почти реальная история. Режиссер фильма Отман Карим в 2006 получил главный приз ММКФ за свою ленту «О Саре». Кстати, тогда его жена, очарованная Москвой, предлагала мужу переехать сюда жить. Отман Карим обещал подумать в случае второй победы.

В картине «Дорогая Эллис» он показывает разные социальные слои шведского общества — успешный адвокат, эмигрант из Уганды, спившийся популярный актер. Все его герои незнакомы друг другу, но их жизни неожиданно пересекутся. Карим говорит — это кино обо мне, да, впрочем, обо всех нас.

Отман Карим: Мой фильм о том, что мы живем в большом обществе, которое состоит из индивидуальностей. О том, что все мы попадаем в одинаковые жизненные ситуации, но по-разному из них выходим. Я хочу, чтобы люди, выходя из кинотеатра — в каких-то моментах узнали себя в главных героях или окружающих, и может быть, отбросили классовые и расовые преграды.

Подолян: На смену реалистическим социальным драмам из основного конкурса во второй части фестиваля должны прийти сложные и спорные картины. Впереди показы российской ленты «Воробей» и французской — «Это начинается с конца». Кстати, этот фильм на Каннском кинофестивале запретили из-за слишком горячих и откровенных сцен на фоне парижского лета. Так что жаркие сцены теперь увидит жаркая Москва.