Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Премьера балета Стравинского «Петрушка» завершит сезон Большого театра

МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Премьера балета «Петрушка» Игоря Стравинского в хореографии Михаила Фокина состоится в Большом театре 2 июля, она войдет в программу одноактных балетов наряду с балетами «Русские сезоны» и «Треуголка», посвященную столетию «Русских сезонов» Сергея Дягилева, которая завершит сезон театра, сообщили РИА Новости в пресс-службе Большого.

В театре стараются по возможности восстановить уникальные декорации и костюмы, созданные Александром Бенуа специально для спектакля в Большом почти столетие назад, которые до сих пор хранятся в музее Большого театра и в Бахрушинском музее. Возобновляет «Петрушку» известный петербургский балетмейстер Сергей Вихарев.

«Балет “Петрушка” идет по жизни вместе со мной, — сказал в интервью РИА Новости Вихарев. — Когда я еще был студентом хореографического училища имени Вагановой, мой педагог начал работать со мной над монологом Петрушки, который вошел в мой концертный репертуар. В 2000 году я поставил этот балет в Мариинском, затем перенес его в Новосибирский театр оперы и балета, и вот сейчас работаю над вариантом 1921 года в Большом».

Балетмейстер отметил, что, когда спектакль переносится в другой театр, в него вносятся изменения в зависимости от того, кто исполняет в нем роли. «Здесь, в Москве, танцовщики обладают замечательными способностями драматических артистов: чувствуется влияние соседа — Малого театра, — сказал Вихарев. — В балете “Петрушка” актерская составляющая чрезвычайно важна». Он интересен тем, что представляет собой не просто классические вариации, а синтез драматического и танцевального искусства, добавил он.

Некоторые танцовщики отмечают сложность музыки Стравинского для танца, но Вихарев считает, что дело не в том, что она сложна сама по себе, а в ее непривычности русскому слушателю. «Эта музыка Стравинского впервые была исполнена в Париже, на Западе с ней живут почти сто лет. От нас после 1920-х эта музыка ушла, Стравинский был объявлен модернистом, его не исполняли. Русская публика была отлучена от этой музыки», — пояснил он. Ситуация изменилась лишь в 1960-е годы, но до сих пор творчество Стравинского не вошло в русскую культурную жизнь столь же глубоко, как в европейскую, и посему считается сложной, добавил балетмейстер. «Всем давно понятно, что Стравинский был великим наследником Чайковского, Глинки, он повлиял на развитие музыкального театра в ХХ веке, его музыка диктовала новые формы в балетном искусстве», — заключил он.

По словам балетмейстера, проблем с подбором артистов у него не было, так как он уже ставил в Большом «Коппелию» и хорошо знаком с труппой. В «Петрушке» работают четыре состава танцовщиков, и все, по мнению постановщика, хороши и интересны по-своему. Один из исполнителей роли Петрушки — известный солист Большого театра Иван Васильев.