Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
25 июня 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск

По уровню малой авиации Россия одна из последних в мире (видео)

Российские авиаторы называют революционным прорывом — открытие для малой авиации бесконтрольного воздушного пространства.

Россия остается едва не единственной страной в мире, где для регулирования сферы малой авиации не принят федеральный закон, по уровню развития малой авиации мы на последнем месте. Так считает и.о. руководителя Красноярского межрегионального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта Сергей Лукьяненко.

Именно поэтому авиаторы называют революционным прорывом принятие Федеральных авиационных правил по использованию воздушного пространства. Эти правила должны вступить в силу в ноябре 2010 года, они позволяют малой авиации летать по уведомительному принципу, то есть пилоту не нужно получать разрешение и согласовывать полет за сутки.

Эксплуатант должен просто уведомить местные органы УВД о вылете и может бесконтрольно осуществлять полет. Если самолет находится в аэропорту, то уведомляешь диспетчера — он ведет борт до границ аэродрома, а дальше полет продолжается без связи, — уточнил Сергей Лукьяненко.

В воздушном пространстве Красноярского края уже определены границы допустимой высоты для судов малой авиации это 2400 метров, в горных районах 4200 метров. Подниматься выше пилот просто не имеет права, так же как и залетать в запрещенные зоны над объектами оборонного значения.

В России у малой авиации много проблем парк самолетов устарел, а для иностранных машин практически нет баз технического обслуживания. Только сейчас разрабатываются ФАПы (федеральные авиационные правила) относительно аэродромов для легкой авиации. Они (аэродромы) должны быть самоокупаемы, а это очень дорого, да и самолет(даже маленький) может позволить себе не каждое предприятие, не говоря уже о физическом лице.

Между тем Сергей Лукьяненко — пилот с 35-летним стажем считает, что потенциал малой авиации может и должен использоваться и в коммерческих целях, и в решение социальных задач регионов, как это происходит во всем мире. Так в США преимуществами легких самолетов пользуются и бизнесмены, и фермеры, и коммивояжеры, и врачи. Они проходят к своим самолетам как на парковку, чтобы сразу сесть в кабину.

Просто население России должно стать богаче. Чтобы развивалась инфраструктура малой авиации, нужен спрос. Будет спрос будет и предложение… Конечно, предоставление бесконтрольного воздушного пространства по европейским стандартам — это только первый шаг. Ведь пока по свободному небу у нас в России летать практически некому и не на чем, — заявил Сергей Лукьяненко.