Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
26 июня 2010, источник: Ведомости

ВЦИОМ: россияне нашли ответ на вопрос о смысле жизни

Самой важной сферой жизни для россиян остается семья, утверждает ВЦИОМ, опросив 29-30 мая 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.

Во всяком случае, в том, что смысл жизни — семья, уверены 97% опрошенных социологами. На втором месте по значимости — дружба (92%). Далее следуют любовь, а также ситуация в стране (по 86%). Несколько менее важны дело, профессия (83%) и свободное время (81%). Замыкают рейтинг секс (70%) и религия (68%).

По наблюдению специалистов ВЦИОМ, за последние пять лет менее значимыми стали дружба (с 96 до 92%) и любовь (с 91 до 86%). Ценность происходящего в стране росла до 2009 г (с 82 до 87%), однако за последний год значимость этой сферы несколько сократилась (до 85%). Менее важной становится для россиян работа (с 87 до 83%). А вот ценность религии в течение последних пяти лет, напротив, растет (с 63 до 68%).

Как для мужчин, так и для женщин равное значение имеет семья (ее ценность признают 96% мужчин и 98% женщин), дружба (92 и 94% соответственно), любовь (87 и 86% соответственно), ситуация в стране (по 85%). Однако для мужчин более важными, чем для женщин, сферами являются профессия (88% против 79% соответственно), свободное время (84% против 80% соответственно), секс (80% против 62% соответственно). Женщины, напротив, придают больше значения религии (75% против 61% среди мужчин).

Семья, бесспорно, является главной ценностью для россиян всех возрастов (96-98%). Дружба также имеет практически равное значение для всех респондентов (91-94%) и несколько меньшее — для пожилых (88%). Любовь — наиболее важная сфера для россиян моложе 45 лет (93-94%), в этой же возрастной группе чаще других признают важность сексуальной сферы (86-89%). Свободное время наиболее значимо для респондентов старше 35 лет (89-91%), а ситуация в стране — для респондентов старше 35 лет (86-89%). Религия является наиболее важной ценностью для 25-34-летних (72%) и 45-59-летних респондентов (71%).