Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Семейное дело — шпионаж: каково быть сыном тайного агента ЦРУПитер Лэнг-Стентон решил сделать радиопередачу, чтобы рассказать о той роли, которую его отец сыграл в одной из крупнейших секретных миссий в американской истории
27 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Футбол не смог отнять зрителей у «чемпионата мира по кино»

Футбольный чемпионат не смог отнять зрителей у Московского международного кинофестиваля. За неделю, пока шел фестиваль, показали более трехсот фильмов, и их посмотрели почти 130 тысяч человек.

Эммануэль Беар только прилетела на Московский кинофестиваль, и тут же получила подарок — лимон. Искренне ему обрадовалась, как будто не ждала ничего большего — например, почетной награды «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы Станиславского». Или потому что лимоны обожает с детства. Она их ела и на экране — в самом скандальном фильме конкурса «Это начинается с конца». Фильм даже революционные Канны сочли «слишком горячим». В Москве не побоялись.

Экранной страсти Беар предавалась вместе с собственным мужем, по совместительству режиссером. А в Москву привезла всю семью — ее маленький сын влюблен во все русское. «Мой сын выбрал русский язык для изучения в школе — он без ума от русской культуры литературы, музыки. Слушает Стравинского, зачитывается “Братьями Карамазовыми”. И вот представьте себе — все учат английский, а он — русский. Я не могла не сделать ему этот подарок. Так что привезла его сюда, чтобы он на несколько дней погрузился в российскую реальность», — говорит актриса.

В российскую реальность все 9 фестивальных дней погружался и другой знаменитый француз — Люк Бессон. Серьезный, временами даже мрачный председатель жюри на этом фестивале «с французским акцентом» предпочитал говорить мало и по-английски — и много смотрел кино.

И те фильмы, что судейская коллегия увидела, даже не заставили их дискутировать — в том смысле, что победители были выбраны единогласно. И вот уже с серебряной статуэткой на голове танцует лучший актер, албанец Ник Хелилай. «Может быть после этой победы наши режиссеры, которые сбежали из Албании в сложные годы, вернутся и будут снимать кино», — предполагает Хелилай.

Албания, Чехия, Венгрия, Румыния, Польша, Болгария, Сербия — 7 из 17 фильмов конкурса кинофестиваля в этом году — из стран бывшего соцлагеря. Все это могло бы быть похоже на программу фестиваля советских лет, если бы не темы фильмов. Драматические моменты общего прошлого. «Для меня большая честь оказаться в Москве — особенно с учетом того, какой фильм мы привезли. Он ведь о событиях не очень приятных для нашего и для вашего народа. Это знак моральной зрелости и колоссальный урок для нас, для чехов — что вы, в Москве, вручаете нам такую награду, — говорит актриса Вилма Цибулкова, получившая серебряного “Георгия” за роль в фильме “Как рай земной” о событиях “Пражской весны”.

Польская драма “Розочка” основана на реальных событиях, и как будто продолжает катынскую тему, открытую в кино Анджеем Вайдой. Режиссер Ян Кидава-Блоньский признался, фильм решил снять после того, как имена поляков, тайно служивших госбезопасности, оказались рассекреченными. И за это прямое и жесткое режиссерское высказывание он получил в Москве приз.

Отправив всех серебрянных “Святых Георгиев” в страны Восточной Европы, золотой приз Люк Бессон приберег для режиссера из Венесуэлы. На 32-м Московском международном победил фильм “Брат” — про футбол. Кинематографисты засвидетельствовали свое почтение мировому первенству. А режиссер Марсель Раскин еще долго в это свое счастье не верил. “Брат” — его первый фильм, он чудом успел его к фестивалю смонтировать. “На самом деле в Венесуэле самая популярная игра — вовсе не футбол, а бейсбол. Оттого мечта моих героев, двух братьев — играть в профессиональной команде — почти недостижима. У нас ведь не как в Бразилии, когда мальчишек из дворовых команд ищут и вербуют клубные тренеры. Так что мое кино про тот единственный шанс, который бывает в жизни”, — говорит режиссер.

Картина “Брат”, по словам режиссера, еще и про то, что жизнь нам часто забивает голы — но каждое утро нужно просыпаться с уверенностью, счет все еще 0:0. Московский кинофестиваль эту уверенность венесуэльца укрепил, а Люк Бессон, объясняя выбор, сказал, что среди режиссеров-конкурсантов искал горячее сердце. И так уж совпало, что это сердце пело про футбол. “У футбола и кино очень много общего, — заявил Бессон. — Нужно очень любить то, что делаешь. Желание, энергия, страсть — без этого нельзя выходить ни на поле, ни на съемочную площадку. А если этого нет — не играй, не снимай кино, нельзя же делать это ради денег. Футболисты и кинематографисты — все мы представляем свои страны, на чемпионате мира или на кинофестивале”.

Чемпионат мира волновал и президента киносмотра Никиту Михалкова: как бы спортивные баталии не отвлекали зрителей от важнейшего из искусств. Но все фестивальные залы были не просто заполнены — переполнены. Билеты разлетались в минуты. “Опять сидел на ступеньках — и получаю удовольствие. У меня же не получается так — всю картину посмотреть. Но — не в обиду режиссерам — ты можешь за 40 минут понять качество картины”, — рассказывает Михалков. 214 фильмов за 9 дней. Почти 130 тысяч человек воспользовались уникальным шансом посмотреть мировое кино. Киногурманов в России становится все больше — и в этом, вероятно, главное достижение “чемпионата мира по кино”, как часто называют Московский международный кинофестиваль.