Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

В нашу редакцию поступило слезное письмо от жителей многоквартирного дома № 23 по улице Горняков, которая находится в поселке Северный рудник. Оказалось, что на их адрес до сих пор приходят платежки за электричество. И все бы ничего, если не учитывать тот факт, что этот дом был отправлен под снос полтора года назад.

 — Мы уже полтора года как получили новые квартиры, — пишет бывшая жительница квартиры № 4 в этом доме Елена Ермолаева. — От нашего барака осталось пустое место. Но нам систематически присылают квитанции, а на некоторых жителей даже обещают подать в суд за неуплату задолженностей.

По словам жителей несуществующего дома, в поисках правды они куда только ни обращались. Писали и звонили в МРСК Урала и Уралэнергосбыт, заходили в личные кабинеты, пытались попасть на прием, «но толку никакого». Последней надеждой осталась газета.

 — В бараке проживали в основном старики, мы просто не знаем, как быть дальше, — заканчивает свое обращение жительница снесенного дома. — Очень нуждаемся в вашей помощи, так как не хочется обращаться за помощью в Москву. С надеждой и уважением, жители бывшего барака.

Что ж, давайте разбираться.

Для начала мы выяснили, что этот дом действительно был снесен около полутора лет назад, и всех жителей расселили. Однако квитанции за электроэнергию с внушительными для пожилых людей суммами продолжают приходить. Почему?

Оказалось, что энергокомпании никто не обязан предупреждать о том, что какой-либо дом перестает существовать — эти полномочия никому не переданы. Поэтому потребители, а в данном случае собственники (физлица), должны сами уведомлять энергосбытовую компанию.

Долг Уралэнергосбыту — 1625 рублей

 — В соответствии с законодательством, потребитель должен уведомить энергосбытовую компанию о расторжении договора в связи с переездом из ветхо аварийного жилья с последующим его демонтажем, — отметили в пресс-службе Уралэнергосбыта. — Для этого абонент должен был предоставить в расчётный участок справку из жилищной организации где, в том числе, указываются показания электросчетчика на дату выезда из квартиры и написать заявление на закрытие лицевого счёта.

После этого производится окончательный расчёт на основании конечных показания прибора учёта. По всем вопросам начисления за электроэнергию рекомендуем обращаться в офис обслуживания ООО «Уралэнергосбыт» по адресу: г. Копейск, Проспект Победы, 46, либо по многоканальному номеру 8−800−2222−500".

Добавим, что в данном случае энергетики пошли навстречу потребителям. В связи с тем, что все другие соседи уже предоставили в расчетный участок необходимые документы и аннулировали свои несуществующие долги, жительнице четвертой квартиры Елене Ермолаевой также был выполнен перерасчёт ранее начисленных объёмов, но уже заочно.

 — Задолженности за потреблённую электроэнергию перед ООО «Уралэнергосбыт» по данному адресу нет, — эту информацию подтвердили нам в пресс-службе Уралэнергосбыта и в телефонном разговоре.

Долг МРСК Урала — больше 3 тысяч рублей

Итак, один несуществующий долг списали, принимаемся за следующий. Здесь ситуация сложнее — ОАО «МСРК Урала» выполняла функции гарантирующего поставщика до 1 июля 2019 года, сейчас эти функции с нее сняты. Однако компания продолжает работать по другим направлениям, в том числе и возвращать задолженность потребителей.

Вот что нам ответили на прямой линии по начислениям и оплате (телефон 8 (351)259−85−08):

 — Да, действительно, ситуация неоднозначная, но вполне решаема, — уточнил представитель компании «МРСК Урала». — Для этого потребителю необходимо подать заявку на подготовку акта сверки. Специалисты сверят показания приборов учета, а также фактическую оплату и аннулируют долги.

Акт сверки можно оформить двумя способами: быстрым и медленным. В первом случае придется приехать по адресу: Копейское шоссе, 40 в офис компании. Он работает с понедельника по четверг с 8 до 17, а в пятницу с 8 до 16. Обед с 12 до 12−48. С собой обязательно возьмите паспорт и документы, которые доказывают право проживания в этом помещении в прошлом. Кроме того, стоит взять с собой оплаченные квитанции — так будет проще согласовать акт.

Второй способ займет порядка 30 дней. Для этого необходимо зайти в интернет-приемную компании МРСК Урала и в личном кабинете написать письменное обращение. Ответ придет в течение месяца.

Рекомендуем жительнице Копейска Елене Ермолаевой и всем соседям, кто еще не согласовал акт сверки с МРСК Урала, объединиться и отправиться в офис компании. Здесь без вашего личного участия решить вопрос не получится.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru