Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня 2010, источник: АиФ Омск, (новости источника)

Тест-драйв: Daewoo Matiz и Daewoo Nexia

Чемпионы в соотношении «цена-качество»

Почти каждый авто производитель предлагает своим потенциальным клиентам какую-нибудь малюсенькую машинку, способную парковаться там, где нет парковок, проскальзывать там, где нет лазеек и, в общем и целом, радующую глаз.
Daewoo Matiz относится к числу именно таких автомобилей. Честно говоря, я сама — не любитель всех этих «пучеглазеньких» машин, на смешных маленьких колёсах, но Daewoo Matiz выбивается из общего ряда. Смешной она не кажется, да и то, что вложил в неё производитель, есть не у всех «полнометражных» машин.

  Автомобили для тест-драйва любезно предоставлены автосалоном «Уз Дэу на Лермонтова»

г. Омск, ул. Лермонтова, 179а/1; тел. 36-80-08, 36-84-40

Мал и недорог

Начнём с того, что внутри Matiz действительно больше, чем снаружи. «Утопленная» передняя панель и большой «лобовик» дают практически безграничный обзор. Места для впереди сидящих водителя и пассажира — предостаточно. В плечах ничего не жмёт и в коленках не давит. Сзади тоже вполне себе: конечно, плясать не получится, но усадить двоих пассажиров средней комплекции можно, а уж парочка детей даже с учётом специальных кресел, здесь точно поместятся.

Что касается «бытовых» приборов, то в Daewoo Matiz имеется гидроусилитель руля, кондиционер, обогрев заднего стекла. Управление зеркалами — «с ручным приводом», но особых неудобств это не доставляет. Стеклоподъёмники электрические. Всё остальное – как у всех. Никаких особых наворотов и изюминок вы здесь не найдёте, да они здесь и не нужны.

Под капотом Matiz трёхцилиндровый мотор объёмом 0,8, который  даёт разгон 50-ти «лошадям». Коробка – механическая. Передачи достаточно короткие: на первой машина разгоняется до 35 км/ч, на второй – до 70 км/ч. На третьей Matiz показывает 110 км/ч, но видно, что ему тяжеловато. Опять же, нужно делать скидку на то, что это не гоночный болид и для своих 0,8 Matiz делает даже больше, чем может.

Ещё один плюс этому «малышу» — прекрасная управляемость, как в городе, так и на трассе. Никаких заносов и кренов на поворотах. Кстати, за городом малютка Daewoo разгоняется аж до 140 км/ч. В торможении машина ведёт себя предсказуемо, в одинаковой степени: и в нервных городских пробках, и на спокойной пригородной дороге.
Говоря о ходовых качествах нельзя не отметить и тот факт, что при переключении скоростей владельцу Matiz не придётся пыхтеть и раздувать щёки. Рычаг ходит свободно.

Суммируя всё выше описанное и добавляя сюда скромные аппетиты испытуемого (за 100 км. Matiz съедает 4 литра АИ-92), а также его приятно удивляющую цену (в базовой комплектации – 192 тыс. руб.), мы получаем формулу хорошего городского автомобиля. А что ещё нужно для счастья? Ну разве что маленькую нефтяную скважинку… Но это уже совсем другая история.

«Старший брат»

Ещё один автомобиль семейства Daewoo, давно заслуживший почёт и уважение среди автолюбителей – Nexia. Почему? Наверное, потому что в этом автомобиле, как ни в одном другом, сочетаются экономичность, надежность, безопасность и доступная цена.

Многие автовладельцы из «враждующих» кланов «любителей российского автопрома» и тех, кому «всё равно, на чём ездить, лишь бы не наше», давно сошлись во мнении, что Nexia – это та самая золотая середина, которая не вызывает раздражения ни в ком.

Но обо всём по порядку.

Когда садишься в салон Nexia, создаётся впечатление, что производитель действительно думал о том, чтобы и водителю и пассажирам был удобно. Приличные (для машины такого класса) габариты внутреннего пространства, удобные сиденья, никакого ощущения тесноты и дискомфорта. Отличная шумоизоляция. Те, кто любит выезжать на природу (к тёще в деревню, к друзьям на дачу и т.д.) наверняка оценят вместительный багажник (один из самых крупных в своем сегменте).

Что касается внешнего вида, то тут всё тоже вполне неплохо – после последнего рестайлинга Daewoo Nexia получила измененный передний бампер с интегрированными противотуманками, новую форму нижнего воздухозаборника, что улучшило охлаждаемость двигателя. Кроме того, были изменены головные фары, теперь они имеют отдельный блок прожекторного типа для ближнего света фар и блок отражательного типа для дальнего света, а линзы фар получили дополнительную защиту от внешних повреждений. Вообще, чтобы понять, насколько машина изменилась, надо хотя бы раз её увидеть, а ещё лучше – проехаться на ней. В «прокате» становятся понятны и «плюсы» и «минусы». К «плюсам» можно отнести неплохую систему вентиляции в салоне, приличную разгонную динамику, четкую работу коробки передач и других систем автомобиля. В городе Nexia ведёт себя вполне прилично. На светофорах легко выигрывает даже у хороших «автоматов» (за счёт сравнительно короткого хода скоростей). К «минусам» можно отнести неуверенность при входе в повороты (на скорости выше 110) и не достаточно жёсткую подвеску. Хотя, если вам не приходится ездить на тысячные расстояния, это не такая уж и проблема. Ест «Дэушка» в пределах нормы: 8 литров на 100 км. по трассе и около 10 по городу.

Особое внимание на Daewoo Nexia стоит обратить тем, у кого нет тёплого гаража. Если верить производителю и многочисленным форумам поклонников этого автомобиля, зимой он заводится с пол оборота, даже если за окном – 25.

Вообще, если уж совсем начистоту, то лучше и выгоднее покупки, чем Daewoo Nexia за те деньги что она стоит и с теми гарантиями и обслуживанием, которые предлагает дилер, представить трудно. 

Фотоотчет о нашем тест-драйве здесь.

Комплектация

Daewoo Matiz (была выбрана комплектация М)
Объем: 0,8 л.,
Мощность: 51 л.с.
Дистанционное открытие лючка бензобака из салона,
Автомагнитола CD/MP3,
Акустические колонки (2 шт.),
Складывающееся заднее сидение,
Обогрев заднего стекла,
Брусья безопасности боковых дверей,
Инерционные ремни безопасности,
Дополнительный стоп сигнал,
Передняя панель с подстаканниками,
Корректор света фар электрический,
Набор инструментов водителя,
Переднее сидение с регулируемыми подголовниками,
Единый ключ зажигания и замков дверей,
Климатическая система,
Теплопоглощающие стекла,
Полноразмерное запасное колесо,
Задний дворник (стеклоочиститель),
Каталитический нейтрализатор.

UZ-Daewoo Nexia (была выбрана комплектация GL)
Объем: 1,5 л., 80 л.с.
Бампера окрашенные в цвет кузова,
Дистанционное открытие лючка бензобака и крышки багажника из салона,
Автомагнитола CD/MP3,
Акустические колонки (4 шт.),
Обогрев заднего стекла с таймером на отключение,
Инерционные ремни безопасности,
Дополнительный стоп сигнал,
Корректор света фар электрический,
Набор инструмента водителя,
Передние сидения с регулируемыми подголовниками,
Единый ключ зажигания и замков дверей,
Климатическая система,
Теплопоглощающие стекла,
Полноразмерное запасное колесо, 
Передняя панель с подстаканниками,
Стеклоочистители с регулируемой паузой,
Часы на приборной панели,
Солнцезащитная полоска на лобовом стекле,
Декоративные колпаки на колеса, 
Резина 185/60 R14