Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 июня 2010, источник: Вести.Ru

Вузы вводят электронную систему приема документов

В приемных комиссиях очередей больше не будет — в работу вводят электронную систему приема документов. Оценить новшество уже смогли поступающие во Владимирский госуниверситет.

Павел Нечваль подает документы сразу в пять вузов. Аттестат, результаты ЕГЭ, справки, фото. Чтобы сын ничего не забыл, Татьяна Павловна сегодня даже отпросилась с работы. Новая система приятно удивила. Быстро, нет очередей. Хотя по старинке все- таки привычнее. «Личный контакт эффективнее. Тем, кто иногородний, это конечно удобнее. Но мое мнение, что при личном общении можно получить больше информации», — говорит Татьяна Нечваль.

Приемная комиссии Владимирского госуниверситета сегодня больше напоминает зал регистрации в аэропорту: компьютеры, операторы, зона ожидания. Плюсы и минусы новой электронной системы приема документов в течение месяца сможет оценить каждый абитуриент.

«Мы начали с модернизации самой базы данных абитуриентов. У нас была программа, она с 2005 года, и в соответствии с новыми правилами приема мы ее полностью модернизировали. На каждого абитуриента заводится свое личное дело, именно в базе данных, и дальше абитуриенты выстраиваются по спискам и количеству баллов, как положено в соответствии с правилами приема», — пояснила екатерина Епифанова, ответственный секретарь приемной комиссии ВлГУ.

На работу с каждым абитуриентом уходит не более 15 минут. Вся информация заносится в личное дело. В этом году можно написать заявление одновременно на три специальности. «Я забиваю документы, которые принес абитуриент, забиваю их в базу данных, то есть, например, уточняю нюансы, которые не даны в документах», — рассказал Антон Большаков, оператор.

Все списки ежедневно публикуются на сайте университета. И абитуриенты могут реально оценить свои шансы поступления на ту или иную специальность. Отсутствие очередей, снижение нагрузки на членов приемной комиссии — это огромный плюс. Но все-таки еще есть, над чем работать. «Пока минусы все-таки есть — не все у нас готово, чтобы сделать прием документов через сайт. Это у нас в планах, на следующий год реализуем», — говорит Екатерина Епифанова.

Еще одна новинка этого года — консультационные центры. Они расположились в каждом корпусе университета. Здесь абитуриент может получить ответ на любой интересующий его вопрос.