Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Строй, владей, эксплуатируй: Россия строит в Турции АЭС В Турции началось строительство первой в стране атомной электростанции. Это совместный проект Москвы и Анкары
28 июня 2010, источник: Фонтанка, (новости источника)

Вертолетное déjà-vu

Две вертолетные площадки, созданные ранее для нужд «Скорой помощи», придется дорабатывать. Это планируют сделать до конца текущего года. Комитет по транспортно-транзитной политике уже объявил конкурс на проектирование размещения дополнительного оборудования. Сумма контракта составляет 3,3 миллионов рублей

Две вертолетные площадки, созданные ранее для нужд «Скорой помощи», придется дорабатывать. Это планируют сделать до конца текущего года.  Комитет по  транспортно-транзитной политике уже объявил конкурс на проектирование размещения дополнительного оборудования. Сумма контракта составляет 3,3 миллионов рублей. По всей видимости, торжественно

открытые

четыре года назад  вертолетные площадки НИИ имени Джанелидзе и детской больницы на Авангардной улице наконец начнут действовать полноценно.



Авиацию поставят на службу «Скорой помощи». Приземляться вертолеты будут по двум адресам — рядом с Институтом скорой помощи имени Джанелидзе на Будапештской, 3/5 и у детской больницы № 1 на Авангардной улице, 14. Возможность доставлять нуждающихся в срочных услугах медиков появится в начале 2011 года — когда будут завершены необходимые работы.



Объявление о конкурсе на проведение проектно-изыскательских работ для дооборудования двух вертолетных площадок уже появилось на сайте городского заказа. Победитель конкурса должен будет выполнить топографо-геологоразведочные работы (включая геодезические работы по выявлению и съемке высотных препятствий в радиусе 3-х километров), инженерно-геологические и инженерно-экологические работы, провести исследование шумового воздействия и выбросов загрязняющих веществ от вертолетов, а также разработать схемы  светосигнального оборудования и систем обеспечения безопасности. Словом, превратить кусок вымощенной плиткой земли в полноценную вертолетную площадку, да еще подвести к ней автодорогу.



Сейчас никакими вертолетными площадками эти лечебные учреждения не располагают. «Нет у нас никаких площадок», — лаконично заявили на Авангардной. «Да. рядом с нами построили одну, — ответил корреспонденту “Фонтанки” главный врач НИИ скорой помощи Владимир Коцур. — Но мы ей не можем пользоваться, и у кого она на балансе — не знаем. МЧС там временами что-то делает, но к нам эти вертолеты никакого отношения не имеют». По его словам, сейчас вертолетами больных не доставляют, хотя несколько лет назад «такие случаи бывали».



«Все очень просто, — объяснил летчик-испытатель, заслуженный пилот России Вадим Базыкин. — Раньше по ГОСТам было достаточно просто создать ровное поле и огородить его флажками. Около двух лет назад требования изменились, и теперь построенные площадки отвечают нормам техники безопасности полетов, но абсолютно не соответствуют требованиям авиационной безопасности. Поэтому МЧС их может использовать в своих целях, а для нужд  медицины это невозможно. Теперь приходится доделывать».



Идея создать при больницах вертолетные площадки для нужд «Скорой» появилась в 2005 году. Проект выполнили к лету следующего года, и 20 июня вертолет «МИ-8»

торжественно

вылетел по этим адресам (стартовав с территории Петропавловской крепости). Городские власти, удовлетворенные результатами, сообщили, что в сентябре будет принято решение о размещении еще двух вертолетных площадок и пообещали снабдить службу «Скорой помощи» не только воздушным транспортом, но и водным — запустить специальный катер для перевозки больных.



Однако вернулись к теме вертолетов только в сентябре 2007 года, когда председатель комитета по транспортно-транзитной политике Николай Асаул

заявил

в Законодательном собрании на совещании, посвященном реализации стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга, что в ближайшее время в городе может появиться семь вертолетных площадок, одна из которых — на крыше гостиницы «Амбассадор».  Рабочая группа должна была приступить к разработке проектов в 2008 году. Всего в Северной столице планировалось строительство четырех площадок в южной части Петербурга и пригороде, и по одной — в Кронштадте и  на береговой линии Финского залива, далее Ломоносова. На территории, прилегающей к аэропорту, городские власти намеревались построить вертодром, рассчитанный на 50 единиц транспорта.



В 2008 году КТТП объявил о том, что представители бизнеса, желающие построить вертолетные площадки в любом районе города, могут подать свои заявки до конца 2009 года. В планах же Смольного было уже строительство 15 взлетно-посадочных площадок в городе и 16 вдоль кольцевой автодороги. В марте 2009 года «Росавиация»

зарегистрировала

вертолетную площадку на крыше отеля «Амбассадор». Тогда же стали

известны

и детали концепции развития воздушного транспорта в городе. Посадочные места обещали создать у девяти городских госпиталей, у восьми развязок КАД и у ряда городских доминант — рядом с Таврическим дворцом, «Ледовым», СКК, в парке 300-летия, на «Морском фасаде».



Впрочем, в июне 2009 года губернатор города

заявила

, что вертолетных площадок в городе пока хватает и увеличивать их количество нет необходимости. Правда, Николай Асаул подчеркнул, что препятствовать тем, кто желает создать свой частный ветродром, городские власти препятствовать не будут. И только в апреле 2010 года КТТП

приступил

к техническому оснащению двух «медицинских» вертолетных площадок.



Сейчас в городе существуют четыре площадки: в ЦПКиО, в Петропавловской крепости, Пушкине, Петродворце и в Стрельне, рядом с дворцом Конгрессов. Площадка на крыше «Амбасадора» по прямому назначению не используется — в ней открыт гриль-бар и установлены шатры, в которых можно попивать кофе, любуясь панорамами городских крыш. Кроме того, оборудованы территории для посадки вертолетов в яхт-клубе на Петровской косе и в Комарово, в перспективе — появление посадочных площадок в лагере «Зеркальный» и на Каменном острове.



Полеты в воздушном пространстве Санкт-Петербурга разрешены только над Невой и только нескольким компаниям. При этом частные вертолетные рейсы должны выполняться только по согласованию с командующим 6-й армии ВВС и ПВО. По словам Базыкина, заявки на совершение вертолетных рейсов отправляются в Генеральный штаб в ноябре-декабре и согласуются строго по времени и срокам на год вперед. Впрочем, посетители яхт-клуба практически ежедневно могут наблюдать за приземлением и взлетом вертолетов, на которых прибывают покататься по заливу владельцы дорогих яхт. Возможно, 6-я армия выдала им «оптовое согласование» на несколько лет вперед.



Если же говорить об использовании авиации для нужд «Скорой», то вопросы согласования требуется оговорить отдельно. «В принципе, проблема решаема — разрешены полеты в устье Невы, можно спокойно летать за пределами КАД. То есть, по крайней мере “подкинуть” медиков поближе можно уже сейчас, — пояснили в филиале “Аэронавигация Северо-Запада” ФГУП “Госкорпорация по ОрВД”. — Но вообще-то если речь идет о жизни людей, то до недавнего времени действовал  приказ 2.1.9 — в нем говорилось о том, что для спасения командир экипажа может действовать без всяких согласований. Этот вопрос необходимо проговорить, прежде чем ставить вертолеты на службу “Скорой”.



Не решен пока и вопрос с самими вертолетами. “На „Скорую“ эту нагрузку вешать категорически нельзя! Только этого врачам еще не хватало!” — категорично настроен он. По словам Базыкина “МИ-8”, выпущенный в середине 80-х годов, стоит 37-40 миллионов рублей, а срок его годности составит около десяти лет. Новая машина обойдется в сумму около двух миллиардов — где взять эти деньги, неизвестно. К тому же содержание авиапарка тоже требует серьезных расходов. И с точки зрения Коцура, в городе необходимо создать специальную структуру, которая будет заниматься медицинской авиацией — парком машин, решением проблем с согласованиями, подбором кадров и т.п. “Отдельная организация появится еще очень не скоро, — в свою очередь прогнозирует Базыкин. — Единственная возможность. которая есть у больниц, это — заключать договоры с уже существующими вертолетными компаниями”. “Может быть, когда-нибудь потом все и наладится, но не в ближайшее время”, — предрекает он.



Кира Обухова, “Фонтанка.ру”