Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Я кричала и плакала»: истории оппозиционеров ВенесуэлыОни не были знакомы и никогда не представляли себе, что им вместе придется пройти через, возможно, самые травматичные переживания в их жизни
29 июня 2010, источник: Росбалт

Государственным театрам инвесторы не нужны

Москва, 29 июня. Отличия репертуарного и проектного  театров и особенности их финансирования обсудили участники круглого стола «Почему бизнес не хочет инвестировать в театр?», организованного в ИА «Росбалт».

«Инвесторы не нужны репертуарному театру. Инвестиции необходимы независимому, так называемому проектному театру», — утверждает Владимир Тартаковский, худрук Московского театра оперетты. Репертуарный театр – это театр-дом, имеющий собственную, постоянную труппу. Такой театр может существовать только за счет государственного финансирования.

Инвестиции предполагают получение прибыли, которая оседает в карманах инвестора.  Репертуарный театр в состоянии окупать затраты, но он не в силах принести сверхприбыль инвесторам.

Проектный театр, в отличие от репертуарного, собирает актеров для постановки одного спектакля. Это актеры, которые не являются штатными сотрудниками, а собираются по случаю. Это более мобильный театр, и ему легче получить прибыль для инвестора.  Владимир Тартаковский: «Я верю в существование независимого, автономного театра, но с небольшой труппой, у которого есть свое помещение. Пока альтернативой репертуарному театру является антреприза. Антреприза способна собирать кассу. Но там существуют серые схемы: невозможно контролировать гастрольную деятельность и отслеживать количество проданных билетов».