Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 июня 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Большом театре готовятся к премьере балета «Петрушка»

Вместо оркестра одно пианино. Роскошные наряды пока заменяет балетное трико. Даже медведь в обличье человека. Но уже на репетиции виден размах легендарного балета «Петрушка».

Это был один из первых балетов на русскую тему, премьера которого состоялась в Париже в начале прошлого века. Музыка — Игоря Стравинского, хореография — Михаила Фокина, сценография и костюмы — Александра Бенуа. В роли соломенной куклы блистал Вацлав Нижинский. С тех пор «Петрушку» ставили многие ведущие театры мира, впрочем, на сцене Большого одноактный балет шел нечасто. В последний раз его показали лишь в 1993 году.

«Стравинский должен быть в любом уважающем себя театре, потому что этот композитор совершил революцию в балетной музыке и, во-вторых, мы отмечаем 100 лет “Русским сезонам”. А в 2011 году будет ровно век как поставили этот спектакль, — отметил хореограф-постановщик балета “Петрушка” Сергей Вихарев.

Хореограф Сергей Вихарев когда-то и сам танцевал “Петрушку” в Мариинском театре. Хотя на собственную постановку его вдохновил спектакль Константина Боярского, который вышел в начале 60-х. Вспоминает, как еще мальчишкой сидел в первом ряду Большого и словно завороженный смотрел на сцену. Тогда центральные партии в балете исполняли Екатерина Максимова и Владимир Васильев. Сегодня роль Петрушки доверена тоже Васильеву, но только Ивану, однофамильцу танцовщика.

“Этот персонаж соломенная кукла, Петрушка, вся вывернутая на изнанку, но это единственная кукла, у которой есть душа, и от этого он страдает. Он умеет любить, но чувствует боль”, — говорит исполнитель партии Петрушки Иван Васильев.

На фоне яркого масленичного разгула, разворачивается трагедия несчастного Петрушки, безответно влюбленного в Балерину. “Русские потешные сцены” — такую аннотацию своему произведению дал Стравинский. Впрочем, за сто лет балет уже давно вышел за рамки “лубочных” картинок русской жизни, став настоящей музыкальной драмой.