Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что известно о человеке, купившем самую дорогую картину в миреПокупателем самой дорогой картины Леонардо Да Винчи "Спаситель мира" стал саудовский принц Бадер бин Абдулла бин Мухаммед бин Фархан Аль Сауд.
1 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Реставрация Большого театра вошла в ювелирную стадию

Главная культурная стройка Москвы идет по намеченному графику — фасад Большого театра предстанет во всей красе уже к осени этого года, когда будет полностью отреставрирован символ Большого — знаменитая квадрига Аполлона. А сейчас зрительный зал Большого украшают сусальным золотом. Корреспондент «Вести ФМ» Ольга Подолян узнала тонкости «золотой работы».

На главной культурной стройке Москвы начались почти ювелирные работы — зрительный зал Большого театра украшают под позолоту. Но прежде, чем нанести новый слой, снимали старые. Реставраторы были удивлены — лепные элементы декора Большого были сделаны для легкости из папье-маше, а это уже в советское время добавили гипс. Так что снимать пришлось не один слой покрытия, рассказывает прораб Людмила Бабич.

«На папье-маше был левкас, позолота. За все время убрали 6 слоев краски. Позолоту снимали вручную», — рассказывает Бабич.

Новый золотой слой наносят по старинному методу — способ золочения на полимент, который называют «русским» или «на водку». Она обеспечивает ровность нанесения золота. Еще одно достоинство позолоты на полимент — долговечный блеск золотого покрытия. Мастеров, которые знают тонкости этой старинной работы, искали по всей стране. Один из реставраторов Ольга Миронова раскрывает секреты процесса.

«Мы его выкладываем на подушку и режем ножом на кусочки», — поясняет Миронова.

Золото получают в виде небольшого, почти блокнотного листа. И на зал Большого театра уйдет почти 13 миллионов таких листов. От внутреннего убранства — к внешнему: вот-вот будет отреставрирован символ Большого — знаменитая квадрига Аполлона. И это, кстати, первая большая реставрация скульптуры, которая повидала многое — в войну, например, в нее попадали осколки снарядов. Квадрига находилась в аварийном состоянии, говорит руководитель реставрационной группы Владимир Никифоров.

«Вскрыли стальные каркасы, а они сгнили настолько, что там слой ржавчина на 13 миллиметров. Пришлось их вырезать, сейчас у нас в кузнице работы ведутся – куются новые обода», — рассказывает Никифоров.

К скульптуре добавятся и новые элементы. Чертежей квадриги, увы, не сохранилось, так что восстанавливали их что называется «на глаз», но именно те, которые изначально были в работе Клодта. Так что в данном случае новое — это хорошо забытое старое.