Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2010, источник: Ведомости

Россияне — самые хитрые туристы Европы

Самыми честными, по данным опроса Hotels.com, оказались немцы

Практически каждый второй россиянин и около трети норвежцев и шведов упаковывали в чемодан что-нибудь из отеля «на память», утверждают социологи портала Hotels.com, опросив более 2000 путешественников из Германии, Франции, Испании, Италии, Дании, Ирландии, Швеции, Великобритании, Норвегии и России (см. график).

Относительно распространенный способ получения скидок и подарков от отеля — представиться молодоженами. К этой хитрости хотя бы раз прибегали 11% россиян и 10% испанцев. В основном, этот ход приносил туристам бутылку шампанского и фрукты в подарок от отеля, и лишь немногим — повышение категории номера. Как признались 7 % российских туристов, решившихся схитрить подобным образом, в отеле им не предложили никаких дополнительных услуг сверх уже оплаченных.

Еще одна хитрость, часто используемая туристами — представиться чужим именем. В этом отношении преуспели норвежцы (7%) и шведы (9,5%). А первую строчку, опять же, заняли россияне — 11%. Наряду с заурядными Ивановым, Петровым и Сидоровым, наши путешественники не боялись представляться фамилией президента страны — 6,3% респондентов регистрировались в отеле как Медведевы. Также, популярными были фамилии Смирнов, Кузнецов и, как ни странно, Смит. Представляясь чужим именем, туристы делают выбор в пользу более простых фамилий, либо, наоборот, выбирают сложные необычные фамилии (например, Смит). Причиной «смены» фамилии в большинстве случаев, как признались и россияне, и европейские туристы, было желание не быть застигнутыми врасплох на «месте преступления». Порядка 7% россиян и датчан, а также 5 % шведов признались, что прибыли в отель с тем, с кем не должны были быть.

Впрочем, не каждый турист готов пойти на сделку с совестью ради экономии, утверждают исследователи. В Германии 86% туристов признались, что никогда не стали бы врать, чтобы получить что-либо бесплатно. А вот 40% испанцев могли бы обмануть, но при этом испытывали бы угрызения совести. Что же касается россиян, то практически 30% туристов считают отдых и без того дорогим удовольствием и не сожалеют об обмане.

Судя по результатам исследования, больше всего российских туристов в отелях тянет к мини-бару — практически половина россиян старались так или иначе избежать оплаты напитков. Однако, как показал опрос, это черта не только российского национального характера. От 40 до 70% европейских туристов с радостью промолчат, если на ресепшн при выселении им не выставят счет за пользование мини-баром и другими услугами. Исключение составляют итальянцы и французы, 14 и 11% которых могут сломать что-либо в номере и заявить, что «все так и было».