Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Дорога к храму, которого нет

Приход, которого нет. В Пензенской области Русская православная церковь не может вернуть себе храм, закрытый ещё в советское время. Как выяснилось, здание уже занято другой конфессией. Окормляет паству бывший шофер, который именует себя митрополитом, а по всем официальным документам проходит как предприниматель.

Дорога ведёт к заколоченному храму. Бьют прихожане не в колокол, а в пустой газовый баллон. И собирает этот звон людей не на молитву, а на защиту своего духовного вожака. Прихожане зовут его «Владыко». Самому ему нравится другой титул.

«Тихон — митрополит Пензенский и Симбирский», — представляется Евгений Киселёв.

Бывший шофер попа-раскольника Валентина Русанцова сделал головокружительную карьеру, за 5 лет превратившись в митрополита. Образование и духовная преемственность для него не очень важны.

«Самое главное, чтобы пастыря избирала паства. Если люди верят своему пастырю, то он вполне легитимен», — поясняет Евгений Киселёв.

Для того, чтобы получить и сохранить важный сан, Евгений Киселёв вместе со своим приходом поменял несколько малых христианских конфессий. Побыли они и в Автономной, и в Катакомбной, и в Зарубежной епархиях. Теперь вот называются «Истинно-православными».

«Если священник постоянно мечется из одной церкви в другую, и всё это только для того, чтобы сохранить свою власть над людскими душами — это неправильно», — говорит секретарь Пензенского епархиального управления иеродиакон Нестор.

Властвует Евгений Алексеевич над душами сотни бабушек из пригорода Кузнецка. Прихожанки души в нём не чают.

«Он — настоящий монах, живет скромно, обо всех заботится», — характеризует его Ольга Каюкова, она живёт в селе Посёлки Кузнецкого района Пензенской области.

Скромный Евгений Киселёв воспитал паству в безграничной любви к самому себе. На фоне этой фанатичной преданности нет места любви христианской и соблюдению норм православной морали.

Когда сюда приехали на службу священники Пензенского епархиального управления Русской православной церкви, то эти бабушки возмущённо кричали и плевали на них и их свечи.

В смутные 90-е именно этот заброшенный храм и занял Киселёв. А теперь не хочет смириться с тем, что и по Божьему и по людскому закону его нужно вернуть в лоно церкви-матери.

В областном отделе юстиции Истинно-православная церковь не зарегистрирована. С точки зрения закона, господин Киселев всего лишь частный предприниматель. Официально доход предпринимателя от алтаря около 40 тысяч рублей в месяц. Вряд ли эти деньги позволили ему построить на задворках храма неплохой особнячок, рядом с которым припаркованы очень симпатичные автомобили.

«Что касается дома и машин, то мне их купили прихожане, паства», — поясняет Евгений Киселёв.

— И ещё купим, если захотим! — отзываются старушки.

Назначенный сюда священник Русской православной церкви отец Михаил служит сейчас в городском храме. Но о своих прихожанах болит душа.

«Они ведь крещены-то в РПЦ. Мать-церковь, которая их выкормила, вырастила, а они повернулись к ней, плюнули и поливают грязью её. Им ведь практически нельзя причащаться ни Дивеево, ни в Сергиевом Посаде, ни в Киево-Печерской лавре», — перечисляет запреты для прихожанок «Истинно-православной» церкви настоятель храма Святого Димитрия Солунского Михаил Сарансков.

Храм заколочен, службы давно не ведутся. Понятно, что утренняя литургия или вечерняя служба пройдут здесь только тогда, когда местная паства вспомнит о важнейших христианских добродетелях — терпении, великодушии и кротости.