Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 июля 2010, источник: Сибирское агентство новостей - Красноярск, (новости источника)

Навигация на притоках Енисея завершена (видео)

Навигация на малых реках в 2010 году оказалась сложной из-за низкого уровня воды.

Сегодня на пресс-конференции генеральный директор ОАО Енисейское речное пароходство Александр Иванов заявил, что навигация на притоках Енисей завершена. 200 судов возвращаются сейчас с Большой Хеты, по которой осуществлялся завоз грузов на Ванкорское месторождение.

Мы завезли рекордное количество груза на Ванкор — более 250 тысяч тонн. И это не смотря на то, что малые реки преподнесли нам неприятный сюрприз. Хета и Нижняя Тунгуска вскрылись ото льда раньше Енисея, поэтому мы смогли войти в эти реки, когда уровень воды в них уже упал. Речникам пришлось работать в очень тяжелых условиях, грузы с больших барж перегружали на малые… Однако доставили все до последней тонны,- рассказал Александр Иванов.

Всего по программе северного завоза в навигацию 2010 года доставлено около 110 тысяч тонн груза. За оставшийся навигационный период речникам осталось обеспечить Таймыр и Туруханский район.

Александр Иванов отметил, что среди приоритетных задач пароходства, помимо северного завоза, — обеспечение промышленного Норильского района и ГМК Норильский никель, Ванкорского месторождения, ЗАО Полюс. В этом году красноярские речники завершат доставку турбин для Богучанской ГЭС, а в будущем году будут доставлять оборудование на Саяно-Шушенскую ГЭС.

Енисейское речное пароходство — единственное в стране, которое сохранило свою целостность и всю инфраструктуру. И хотя за годы приватизации мы потеряли половину кораблей, все наши ремонтные заводы по-прежнему работают, все базы флота, все порты и судостроительная верфь. Так что любую задачу мы можем решить в полном объеме,- заявил генеральный директор ЕРП.

А что касается строительства и обновления Енисейского речного флота, то существует долгосрочная программа, согласно которой до 2015 года должно быть построено и спущено на воду 50 различных судов. В этом году, например, по плану 4 новых единицы флота, в следующем 6 единиц. На Красноярской судоверфи начали строительство многотонных контейнеров для Норильского комбината, а также судна ледокольного типа для Дудинки. Этот многофункциональный корабль должен заменить сразу три судна, которые работают на рейде.

Речники понимают, что от эффективной работы пароходства зависит обеспечение жизнедеятельности северных территорий края и связь Севера с основными транспортными артериями Сибири. Лучше нас этого никто не сделает,- считает Александр Иванов.