Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Сколько на самом деле мартышек в Удаве из «38 попугаев»?Помните первую серию кукольного мультсериала, в которой животные думают, как измерить рост Удава?
3 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

В Большом возродили «антибалетного» «Петрушку»

Почти 100 лет назад этот спектакль потряс весь мир — балет Стравинского «Петрушка» перевернул представления о классическом балете. Сегодня эту легендарную постановку возрождают в Большом театре — к прошедшему столетию Дягилевских сезонов. Одной из первых «Петрушку» посмотрела обозреватель радио «Вести ФМ» Анна Кочарова.

Кочарова: Вспомните, как в детстве казалось, что ночью все игрушки в нашей комнате оживают. Почти сто лет назад, еще до появления коммерчески успешных «Историй игрушек» импресарио Сергей Дягилев, композитор Игорь Стравинский, хореограф Валерий Фокин и художник Александр Бенуа создали спектакль о куклах, страдающих по-человечески.

В основе этой истории, как любой другой — любовный треугольник. Несчастный Петрушка влюблен в балерину, а она, красотка, — в глупого и никчемного Арапа. Когда-то партию Петрушки танцевал легендарный Вацлав Нежинский. Сегодня в Большом — целых пять исполнителей этой роли. Премьеру танцует Иван Васильев.

Иван Васильев: «Он весь такой побитый, такой сломанный, нерабочая кукла, некрасивая, он весь вывернутый наизнанку. Но у него у единственного есть душа. Душа, которая все время плачет».

Кочарова: В 1911 году балет «Петрушка» перевернул представления о балете как таковом. Музыка Стравинского тогда считалась новаторской, «кукольная» хореография Михаила Фокина — невероятно сложной. Сегодня танцевать тоже непросто, говорят исполнители. Балет уже давно стал классикой ХХ века, но все равно выбивается из общего репертуара. Петрушка в разные годы шел по всему миру, даже в ЮАР. В Большом его последний раз ставили в начале 80-х. Говорит худрук балетной труппы Большого театра Юрий Бурлака.

Юрий Бурлака: «Не так много, к сожалению, спектаклей на русскую тему и на русскую музыку, которые идут в репертуаре Большого, поэтому появление “Петрушки” — абсолютно неслучайная история».

Кочарова: Хореограф Сергей Вихарев, который возродил «Петрушку» на сцене Большого, говорит, что его этот балет привлекал всегда своей как бы антибалетностью. Здесь красивые герои — балерина и ее любовник Арап — оставляют зрителя равнодушными. А никчемный и страдающий Петрушка вызывает сострадание. Это, добавляет Вихарев, наверное, одно из первых произведений ХХ века, в котором некрасивое стало красивым.