Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Нестыковка «Прогресса» в пятницу произошла из-за неустойчивой связи

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Подмосковье), 4 июл — РИА Новости. Радиопомеха или затенение передатчика системы ручной стыковки ТОРУ привели к отмене операции по стыковке космического грузовика «Прогресс М-06М» с Международной космической станцией (МКС) в пятницу, сообщил заместитель руководителя Роскосмоса Виталий Давыдов.

«Была неустойчивая связь в УКВ-диапазоне в системе ручной (телеоператорной) стыковки ТОРУ. Причина этого — либо радиопомеха, либо затенение конструкции передатчика», — сказал Давыдов журналистам после успешной пристыковки корабля к станции в воскресенье.

Президент РКК «Энергия» Виталий Лопота сообщил, что сбой в работе системы ТОРУ, в свою очередь, привел к тому, что автоматическая система стыковки «Курс», как и положено в подобной ситуации, перевела прогресс в безопасный режим пролета мимо станции: корабль прошел в 640 метрах ниже МКС.

«По самому грузовому кораблю никаких замечаний нет — как вы смогли сегодня сами убедиться, он пристыковался к станции в штатном автоматическом режиме», — сказал Лопота.

По его словам, в течение двух недель специальная комиссия определит, что конкретно явилось причиной — радиопомехи или затенение конструкций передатчика системы ТОРУ.

Отвечая на вопрос о том, будет ли первый «цифровой» пилотируемый корабль «Союз ТМА-1М», запуск которого под командованием российского космонавта Александра Калери намечен на начало октября 2010 года, стыковаться, для страховки, ручном режиме, Лопота сказал, что «переход на телеоператорный, или ручной, режим — это крайность для пилотируемых кораблей».

«У нас и “Союзы” старой серии стыковались в автомате, и новые, “цифровые” корабли будут стыковаться в автомате», — заявил он.

Более 30 лет на российских космических кораблях использовался бортовой цифровой вычислительный комплекс «Аргон». «Союз ТМА-01М» является первым кораблем новой серии, на котором будет стоять цифровой борткомпьютер ЦВМ-101. Он разработан и изготавливается в РКК «Энергия». Изменения в корабле также коснулись системы передачи телеметрической информации: вместо аналоговой установлена более компактная цифровая. «Союз ТМА-01М» придет на смену применяемым сейчас кораблям серии «Союз-ТМА». До них на российскую станцию «Мир» летали «Союзы-ТМ».