Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Что изменится в жизни россиян с 1 октябряОсенний призыв, повышение "невыездного" порога для должников, введение процедуры tax free и другие нововведения октября.
7 июля 2010, источник: Фонтанка

Арбитраж подтвердил недостоверность рекламы «Domestos» в питерской подземке

Арбитражный суд Москвы в конце июня поддержал решение и предписание Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) в отношении ООО «Юнилевер Русь» по факту ненадлежащей рекламы чистящих средств «Domestos». Об этом сегодня сообщила пресс-служба ФАС.

Напомним, реклама чистящих средств «Domestos» распространялась в сентябре — октябре 2009 года в вагонах метрополитена Москвы и Санкт-Петербурга. В ней использовались изображения бутылок чистящих средств вместе с изображением ребенка и сообщалось: «Убивает микробы наповал. Включая вирус свиного гриппа. “DOMESTOS” рекомендован НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН. Не экономьте на здоровье своего ребенка!»

Как установила ФАС, в данной рекламе были нарушены требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»: она содержала недостоверную информацию о том, что чистящие средства «Domestos» применяют для профилактики заболеваний, в том числе, свиного гриппа.

Кроме того, в рекламе были нарушены требования пункта 10 части 3 статьи 5 закона о рекламе: в ней приводилась недостоверная информация о рекомендации НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМН по применению этих чистящих средств для дезинфекции и профилактики вируса свиного гриппа в домах с детьми раннего возраста.

По факту нарушения рекламодателю — ООО «Юнилевер Русь» — комиссия ФАС России предписала прекратить дальнейшее распространение этой рекламы. Компания не согласилась с данным решением и предписанием антимонопольного органа и обжаловала их в судебном порядке.

28 июня Арбитражный суд Москвы оставил жалобу компании без удовлетворения.

«Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики различных заболеваний», — подчеркнул начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.

Между тем, как сообщили «Санкт-Петербург.ру» в пресс-службе ООО «Юнилевер Русь», в ходе судебного разбирательства компания представила доказательства (заключения независимых лабораторий, маркетинговое исследование, лингвистическую экспертизу и т.д.), подтверждающие достоверность информации, присутствовавшей в рекламном макете, и позицию компании.

«В данный момент мы ожидаем письменное решение c мотивировкой суда. После получения документа и его изучения компания рассмотрит возможность апелляции принятого решения и защиты своих интересов. Важно отметить, что в ходе разбирательства ФАС России не ставило под сомнение способность продукции Domestos эффективно уничтожать микробы и вирусы, о чем сообщалось в рекламе. В центре спора вопрос о возможном восприятии рекламы и о роли дезинфекции, как одного из профилактических мероприятий», — прокомментировала ситуацию старший юрист ООО «Юнилевер Русь» Галина Савостьянова.