Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
7 июля 2010, источник: Вести.Ru

В жару безалкогольные напитки становятся все дороже

В летнюю жару вода — особая ценность. А если она соответствующе упакована, охлаждена и предложена покупателю, то у этой ценности есть конкретное стоимостное выражение. И в своем росте за последние дни оно едва не обгоняет столбик термометров. Почему освежиться под солнцем становится все дороже, разбирался экономический обозреватель радио «Вести ФМ» Сергей Артемов.

Артемов: Рубль в день — собственные наблюдения от прибавки цены на жестяную банку популярной газировки в ближайшем магазине. Всего за неделю. Но объемы продаж растут еще быстрее — в разы. Такие данные публикуют торговые сети. В общем, они таковы: продажи соков и морсов выросли в два раза, минеральной питьевой воды — в три раза. А кваса — даже в пять раз. Но последний все сильнее уходит в нишу сезонных товаров, так что в абсолютном исчислении продаж традиционный русский напиток вовсе не лидер. Об истинных лидерах объемов говорит президент союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров.

Петров: Наибольший рост показал сегмент природной минеральной воды – уровни продаж у производителей увеличились на 20-30%. Объем продаж в рознице может быть даже выше даже — увеличение до 50%, но сейчас продается продукция, сделанная еще в июне.

Артемов: Производители не останавливают розлив своих напитков, но сливки в виде сверхприбылей достаются, как правило, не им. Такова уж, по мнению Дмитрия Петрова, специфика этого рынка.

Петров: Производители практически не поднимают цены, потому что спрос эластичный, и можно проиграть в итоге. Цены, как правило, повышаются на уровне розницы, оптовики тоже могут поднимать.

Артемов: Оттого и делятся оценки — в общем, если продажи в литрах этим летом вырастут по отношению к прошлому на 5-7%, то в денежном выражении прибавка к 2009 достигнет уже 15%. За такие деньги компании борются активно — в сегменте сладких газированных вод лидируют PepsiCo и Coca-Cola. В разделе соков — отечественные гиганты. Давно поделена и оптово-розничная сеть. Но есть ниша и для новых игроков, отмечает Дмитрий Петров.

Петров: Можно говорить, что рынок не монополизирован в сфере производства. Наибольшая конкуренция — в сегменте природной минеральной воды. Здесь нет яркого лидера, а общее количество компаний более 1000.

Артемов: И не исключено, что жгучая прибыль лета 2010 заметно прибавит желающих разделить ее в году будущем. Еще одно удовольствие в жару — мороженое — заслуживает отдельного рассказа. Сейчас отметим лишь одну тенденцию — проникновение на рынок столицы производителей из регионов. Они берут верх дисконтом при относительном качестве. Но и здесь оптовые цены растут — по нашим данным, к середине месяца они прибавят 15-20%. И остановят этот рост только первые дожди. По прогнозам метеорологов — не скоро.