Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Тайны балетных переворотов

Любимец театральных нонконформистов — французский хореограф Жозеф Надж — представил на Чеховском фестивале свой спектакль «Шерри-бренди». Впрочем, говоря о его постановках, критики стараются избегать слова «спектакль». Гораздо чаще можно услышать определения: «сценическая фантазия», «перформанс» и даже «философский цирк».

Самый загадочный хореограф современности Жозеф Надж сделал спектакль по русской классике. Четвертая, если не пятая, самокрутка за 15 минут эксклюзивного интервью. Это как бы в порядке вещей. Внутренние ритмы Жозефа Наджа, обладателя редкого статуса «загадочнейший хореограф современности», непостижимы или почти непостижимы во всех проявлениях. Специально, чтобы не задавали глупых и скучных вопросов, постановщик заставил всех журналистов вначале посмотреть новый спектакль «Шерри-Бренди», созданный к Чеховскому фестивалю, и только потом заговорил. В самом начале Жозеф рассказывает о секретах оформления своей постановки: «Образуется зеркальное изображение, в котором треугольники соприкасаются вершинами. Они являются аналогами двух птичьих клювов и возвращаются в образах близнецов, которые связаны между собой темной тканью».

«Темной тканью» можно было бы назвать и все шоу «Шерри-Брэнди», в основе которого, как следует из названия, – тексты Мандельштама и Шаламова, и как из него не следует – рассказы Чехова. Опытные критики не задаются напрашивающимся вопросом «Как можно станцевать литературное произведение» — они привыкли считывать символы, разгадывать ребусы и в каждом движении угадывать смыслы.

Чтобы совместить в одном произведении тексты великих классиков, хореограф руководствовался собственными соображениями: «Я не делал культурологического анализа, чтобы поставить Мандельштама рядом с Чеховым. Я давно знаю этого поэта, много читал, и меня всегда особенно интересовал тяжелый момент его жизни, когда он впервые на две недели попал в тюрьму. Его морили голодом и жаждой, и он оказался в этом пограничном состоянии между жизнью и смертью».

Голые стены сцены, монохромное изображение, никакого звука и полное отсутствие штампованного балетного изящества и легкости. Жозеф Надж – лицо современной французской хореографии, хотя про него упорно желают писать критики драматического театра и даже изобразительного искусства. Рожденный в Югославии, он учился в Академии изящных искусств Будапешта, потом – в школе пантомимы Марселя Марсо в Париже, занимался тай-чи, буто, в 1995 году возглавил хореографический центр в Орлеане. Хотя в России Наджа давно знают и чтят, а несколько лет назад он даже преподавал в Саратове, это его первый спектакль по русской классике.

Почему комментарии платные?

Уважаемый читатель!

Мы ввели платную подписку на комментарии, чтобы удерживать общение пользователей в уважительном русле, исключив оскорбления, провокации, ненормативную лексику, а также спам, флуд и другие виды неконструктивного диалога. Чтобы добавлять собственные комментарии, необходимо оплатить подписку.