Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2010, источник: Вести.Ru

Кризис подкосил знаменитую анимационную студию «Пилот»

Знаменитая анимационная студия Александра Татарского «Пилот» находится на грани закрытия — денег осталось только на неделю работы. Об этом у себя в блоге пишет известный режиссер и художник студии Сергей Меринов.

 В статье под названием «Победоносное умерщвление» Меринов сообщает, что оставшийся без госденег «Пилот» в своей беде не одинок, и что большинство российских студий анимации простаивают без дела уже полгода. Почему так получилось, выяснял корреспондент «Вести ФМ» Павел Гайков.

Новых серий «Горы самоцветов» и «Мульти-России» больше не будет. Во всяком случае, пока у студии «Пилот» вновь не появятся деньги. Оба этих проекта финансировались за государственный счет, но 8 месяцев назад деньги перестали поступать. Всё это время студия продолжала работать за счет собственных ресурсов, но вот теперь, по словам мультипликатора-пилотовца Сергея Меринова, истощились и они — на студии за неуплату недавно отключали лифты.

«Если бы не кризис, может, мы и дальше бы работали, были бы коммерческие проекты, не одним же государственным финансированием жить. Но, увы, кризис нас и тут подкосил. И такая же ситуация — и даже худшая — у других студий по всей стране — и в Москве, и по России. Многие студии остановились даже гораздо раньше нас», — рассказывает Меринов.

Полгода назад мэтры отечественной анимации писали открытое письмо Дмитрию Медведеву, предупреждая, что индустрия находится на грани вымирания. С этого года анимация, как и всё некоммерческое кино, финансируется по остаточному принципу. А основные деньги направлены 7 студиям-мейджерам на производство кино, способного приносить доходы. Анимация традиционно относится к недоходным областям. Развивать ее, особенно в посткризисной экономике, частным кинопродюсерам невыгодно, объясняет Сергей Сельянов.

«Мультфильм делается пару лет, а 3D еще дольше. От 70 до 150 высокопрофессиональных специалистов занято в производстве. Довольно долгий срок вложения и, соответственно, возврата денег. В отличие от игрового кино, здесь довольно существенные затраты», — поясняет Сельянов.

Но проблема не столько даже в производстве. Сергей Меринов говорит, что даже если найдутся деньги доснять «Гору самоцветов», встанет другой вопрос — что делать дальше с готовыми мультфильмами?

«Главное, чтобы у государства была четкая политика защиты собственного производителя, то есть наших мультипликаторов. Чтобы как во всех развитых странах мира на телевидении были квоты для показа собственных мультфильмов. Так же в кинотеатрах. Должен быть определенный процент, квоты, налоговые послабления для телеканалов и владельцев кинотеатров, если они показывают отечественные мультфильмы. Это совершенно нормальная практика, по-моему, государство для того и существует, чтобы защищать интересы собственного бизнеса», — размышляет Меринов.

В сложившейся ситуации аниматоры вынуждены искать работу на стороне, новых художников становится все меньше. Школы отечественной анимации больше нет, каждая студия старается своими силами воспитывать новые кадры. «Союзмультфильм» уже давно держится только за счет былого величия, новых российских мультиков выходит все меньше. О возможном крахе всей российской анимации предупреждают уже давно. И если студия «Пилот» все-таки закроется, говорить о нем еще раз уже будет бессмысленно.