Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июля 2010, источник: ИА Татар-информ

Каждое четвертое ДТП в Татарстане происходит отчасти из-за состояния дорог

Такие данные были сегодня озвучены на заседании Правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения.

(Казань, 8 июля, «Татар-информ», Михаил Миронов). В каждом четвертом дорожно-транспортном происшествии в Татарстане сопутствующей причиной является неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Об этом было заявлено сегодня на заседании Правительственной комиссии Республики Татарстан по обеспечению безопасности дорожного движения. Провел заседание вице-премьер – руководитель Аппарата Кабинета Министров РТ Шамиль Гафаров.

Открывая заседание, Ш.Гафаров отметил, что на недавней видеоконференции с начальниками региональных управлений ГИБДД министр внутренних дел России Рашид Нургалиев впервые негативно указал на Татарстан. Поводом для внимания к республике стало ДТП в Арском районе, когда на неправильно оборудованном перекрестке был совершен наезд на ребенка. В связи с этим Шамиль Гафаров еще раз напомнил о необходимости заниматься повышением безопасности улично-дорожной сети.

Начальник УГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов сообщил о том, что в РТ было проведено весеннее обследование дорожной сети. «Особое внимание мы уделили подготовленности дорог, обеспечению безопасности водителей и пешеходов на этих дорогах», — заявил Р.Минниханов.

Рифкат Минниханов в своем докладе отметил, что за 6 месяцев 2010 года в Татарстане произошло 2247 дорожно-транспортных происшествий. При этом в 583 ДТП, где погибли 55 и были ранены 740 человек, сопутствующей причиной являлось неудовлетворительное состояние улично-дорожной сети. Так, в ряде ДТП ограждения безопасности не смогли исполнить свое назначение – причиной этого часто является неграмотная или халатная установка, когда вместо 6 положенных болтов на креплениях закручивают всего 1-2 болта.

Случаи халатности есть и в нанесении дорожной разметки – иногда стершуюся краску не наносят вновь, что становится причиной ДТП. Иногда причинами аварий становится непонятная схема организации движения транспорта из-за неправильной установки знаков и нанесения разметки.

По мнению начальника УГИБДД, ответственными за должное оборудование дорог являются муниципальные власти и балансодержатели. «Виновата и Госавтоинспекция, потому что вовремя не успевает реагировать. Ну и правоохранительная система не всегда возбуждает дела против ответственных за состояние дорог», — отметил Рифкат Минниханов.

Шамиль Гафаров добавил, что необходимо внимательнее подходить к содержанию улично-дорожной сети. «Где-то не подправлено, где-то не подкрашено – все это мелочи, которые не дорабатываются на местах, но при этом стоят человеческих жизней, — отметил Ш.Гафаров. — Затраты ведь на исправление зачастую небольшие, а последствия от таких недостатков очень серьезные».