Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
9 июля 2010, источник: Вести.Ru

Бедный Папа Карло

В Театре «Практика» Жоэль Помра ставит «Пиноккио». Распределяют не роли — реплики. Жоэль Помра — страшно модный и востребованный в Европе режиссер. Ставит везде, включая Comedy Frances — французский МХАТ. Три спектакля Помра вошли в афишу юбилейного Авиньонского фестиваля, самого престижного из театральных.

В московской «Практике» Помра работает над «Пиноккио».

— О-ля-ля? Надо «о-ля-ля» возвращать. Что-то вы меня запутали!

Исполнителей четверо, персонажей — не меньше двух десятков. От знаменитой сказки Карло Коллоди, изначально задуманной как фельетон, останется лишь фабула. Жоэль Помра расставил новые акценты. Это не просто забавные приключения деревянной куклы — проблема отцов и детей. На сцене — жизнь ребенка в непростом взрослом мире.

— Ты сказал денег? Я не ослышался? — Да, именно в отношении денег надо быть особенно осторожным и не болтать просто так, не думая, с посторонними.

Его спектакли всегда художественно-публицистические. Показанный на сцене театра «Практика» «Этот ребенок», например, был заказан социальным французским институтом. Знакомая всем сказка про непослушную куклу, похоже, тоже обернётся борьбой за права «униженных и оскорбленных».

«Я не хочу закреплять эту историю за какой-то определенной эпохой. Не имеет значения, когда происходит действие — в XIX веке или XXI. Например, для меня гораздо важнее было показать, что и Пиноккио, и его отец, живут в очень бедном мире, почти в нищете», — отмечает режиссёр и драматург Жоэль Помра.

Это только первая репетиция. Труппа знакомится с текстом пьесы, но не с режиссёром: два года назад в театре «Практика» состоялась премьера спектакля «Этот ребёнок» в постановке того же Жоэля Помра. И почти с тем же актёрским составом.

Помра уже не первый раз берётся за сказки. Его «Красная шапочка» стала сенсацией Авиньонского фестиваля 2006 года, режиссера прозвали «создателем нового театрального языка». «Пиноккио», показанный два года спустя в «Одеоне» — главном драматическом театре Парижа, получил множество восторженных отзывов. Русская версия обещает быть, как минимум, столь же зрелищной.