Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
12 июля 2010, источник: РИА Новости

Ледокол «Капитан Хлебников» направился в канадский сектор Арктики

ВЛАДИВОСТОК, 12 июл — РИА Новости, Анатолий Ильюхов. Ледокол Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) «Капитан Хлебников» отправился из Владивостока в Арктику, где совершит туристские рейсы для любителей заполярной экзотики, сообщила РИА Новости в понедельник руководитель пресс-службы судоходной компании Татьяна Куликова.

«В воскресенье ледокол, согласно контракту, вошел в чартер компании международной компании Supernova, и в тот же день из порта приписки взял курс в высокие широты планеты, где будет выполнять круизные рейсы в канадской Арктике до конца августа. Затем он последует Атлантикой в аргентинский порт Ушуайя на острове Огненная Земля, откуда начнет выполнять круизные рейсы в Антарктиду», — уточнила собеседница агентства.

По ее словам, ледокол «Капитан Хлебников», построенный на финской верфи «Вяртсиля», в 1990 году прошел капитальную модернизацию с целью выполнения круизов в Антарктиду и Арктику. На судне — комфортабельные каюты и салоны, ресторан, бар, кинозал.

«Ледокол “Капитан Хлебников” не только совершает международные круизы в Антарктиду и Арктику, но и выполняет свою главную задачу — проводит зимой караваны судов сквозь льды», — сказала собеседница.

Она напомнила, что в феврале этого года «Капитан Хлебников» выполнял ледовую проводку танкеров в международном проливе Лаперуза, разделяющем российский остров Сахалин и японский Хоккайдо. Экипаж ледокола в рамках контракта ДВМП и международной нефтегазовой компании «Сахалин Энерджи» прокладывал каналы во льдах для крупнотоннажных танкеров и судов-газовозов, ведя их за собой.

Днем ранее, в субботу, из Владивостока в восточный сектор Арктики отправился другой ледокол ДВМП — «Адмирал Макаров», который будет проводить караваны судов с грузами для заполярных поселков Чукотки.

Морской путь для Чукотки — основной в доставке грузов. Арктическая навигация на Чукотку ежегодно открывается в конце июня и длится до конца октября. Затем судоходство прекращается более чем на семь месяцев из-за образования прочного льда в высоких широтах Тихого и Северного ледовитого океанов.

В этом году ледовая обстановка в восточном секторе Арктики сложнее, чем в последние два года. Таяние льдов и очищение прибрежной полыньи идут медленнее, чем летом 2008 — 2009 годов. Последние месяцы здесь господствуют северные ветры, которые не способствуют выносу льда. Поэтому экипажу ледокола с конца июля до конца октября придется снова в сложных условиях проводить караваны судов с топливом, строительными материалами, продуктами питания, техникой, уточнила Куликова.

Она отметила, что ДВМП имеет почти вековой опыт работы в сложных ледовых условиях. Фактический отсчет работы в сложных водах Арктики пароходство ведет с 1911 года, когда 1 сентября в устье реки Колыма прибыл пароход «Колыма».

Суда компании доставляют грузы в полярных широтах на лед и на необорудованный берег. Экипажи пароходства доставляли грузы для советских и российских полярников, совершали экспедиции на антарктические станции США, Австралии, Великобритании.