Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
12 июля 2010, источник: Apiural.ru

Более тысячи сообщений отправлены горожанами «одним кликом» через официальный городской портал

Мэрия Екатеринбурга подвела первые итоги акции «Одним кликом». Акция вызвала повышенный интерес со стороны горожан, за три дня работы отправлены и получены более тысячи различных сообщений.

ЕКАТЕРИНБУРГ. 12 июля. Администрация Екатеринбурга проанализировала сообщения, поступившие за первые три дня действия акции «Одним кликом».

По словам начальника управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности главы Екатеринбурга — заместителя руководителя аппарата администрации Екатеринбурга Сергея Тушина, с 7 июля на официальном портале Екатеринбурга www.ekburg.ru начал работать новый сервис «Одним кликом», предоставляющий возможность отметить на карте города точку и тут же кликом написать текст с жалобой, или просьбой, или словами благодарности. «На всякий случай, напомню, что этот сервис заработал наряду и в дополнение со всеми иными сервисами обратной связи с населением, дающим возможность горожанину выразить свое мнение, задать вопрос, обозначить позицию. В настоящее время на портале работает “Электронная приемная Главы Екатеринбурга”, возможность комментировать городские новости, голосования по тем или иным актуальным вопросам, работают тематические форумы, имеется возможность задать вопрос “Гостю портала” и прочие», — рассказал Сергей Тушин.

Изменен заголовок с «Пожалуйся одним кликом» на «Одним кликом» — поскольку помимо жалоб много обращений совсем иного рода, в том числе слов благодарности.

В целом «Один клик» вызвал повышенный интерес. За три дня работы поступило более 1000 различных сообщений. Для сравнения, к главе Екатеринбурга, в администрацию города в прошлом году поступило около 72 тысяч обращений. Соответственно 1000 обращений за три дня — это очень много. Даже чтобы прочитать этот объем обращений, требуется достаточно много времени.

Около 40% от общего числа обращений полностью анонимных (никаких координат, способов обратной связи). В большинстве случаев оставляют адрес своей электронной почты. Число обращений, которые по формальным признакам подпадают под термин «обращение граждан» (http://www.ekburg.ru/officially/ewroom/), в соответствии с федеральным законом, исчисляется единицами. Здесь и есть главная правовая нестыковка, которую постараемся решить за несколько дней, нестыковка терминов и требований к «обращениям граждан» (в соответствии с федеральным законом) и предложенной нами формы обращения. «Постараемся максимально быстро шероховатости снять», — пообещал Сергей Тушин.

Темы в значительной степени соответствуют обращениям, которые поступают в адрес главы Екатеринбурга и администрации в обычном порядке. Благоустройство и качество дорог, вопросы ЖКХ, транспорта, строительства, иные темы. Относительно невелико число обращений, касающихся образования, здравоохранения, торговли.

«Юридическую составляющую сервиса мы подкорректируем, предоставив обращающемуся гражданину возможность выбрать, что его больше устраивает. Придание его обращению официального статуса “обращения”, с обязательным ответом и пр. Либо, обращающегося устраивает понимание того, что он проинформировал городские власти, и без всякого письменного ответа горожанин будет смотреть, что делается по обращению.

Обращения сейчас по мере поступления передаются, прошу прощения за канцеляризм, по инстанциям, чтобы по ним началась работа. Для нас очевидно, что из-за массовости вопросов ответить на все обращения даже электронной почтой не получится. Просим это понять. Но, ответить тем, чьи координаты есть, постараемся максимальному числу обратившихся. Поверьте, что руководители и сотрудники администрации понимают, что самый лучший ответ на обращение – это качественное и, по возможности, скорое решение проблемы», — говорит Сергей Тушин.

Все сообщения в обязательном порядке рассмотрены и, что называется, приняты в работу. «К сожалению, учитывая огромное количество сообщений, на все ответить не сможем. Главное, что по всем сигналам началась работа. Однако если в течение месяца положительных сдвигов не произойдет, прошу Вас направить через “Электронную приемную главы Екатеринбурга” повторное сообщение, придав ему, таким образом, статус официального сообщения.

Благодарю вас за проявленную активность. Совместно сможем сделать наш любимый город еще более комфортным для проживания», — отмечает Сергей Тушин. Его слова приводит официальный городской портал www.ekburg.ru.