Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
«Сюрприз для Рамзана»: как живут русские в ЧечнеКак живут русские, которые там остались, и что мотивирует людей из других регионов приезжать сюда жить.
12 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Россияне все реже пользуются услугами почты

МОСКВА, 12 июл — РИА Новости. Россияне все реже пользуются почтовыми услугами: лишь 16% граждан заходят на почту, чтобы отправить письмо, 12% — оформить подписку на какое-либо издание, свидетельствует опрос Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

За последние пять лет доля тех, кто регулярно (не реже раза в месяц) посещает свое почтовое отделение, снизилась с 54% до 42%. В первую очередь, меньше стало тех, кто заходит на почту ежедневно (с 4% в 2005 году до 1% в 2010 году) и еженедельно (с 8% до 4% соответственно).

Каждый пятый (23%) заходит на почту раз в год или реже, 21% — раз в несколько месяцев. За пять лет существенно выросла доля тех, кто вообще никогда не посещал свое почтовое отделение (с 2% до 13%).

Регулярные клиенты почты — это, в первую очередь, селяне (50% жителей сел), пожилые респонденты (50% пенсионеров) и те, кто не пользуется интернетом (49% опрошенных данной группы). Только один раз в несколько месяцев свое почтовое отделение посещают жители малых городов (52% опрошенных этой группы), россияне моложе 35 лет (50% молодежи) и пользователи интернета (53% пользователей сети). Как правило, никогда не были на почте москвичи и петербуржцы (29% жителей столиц).

Согласно данным социологов, россияне, которые ходят на почту, чаще всего оплачивают там коммунальные или другие счета (40%), 16% — отправляют письма, 13% — получают пенсию, по 12% — оформляют подписку и денежные переводы, 7% — отправляют посылку, 6% — выплачивают кредиты, 5% — отправляют телеграммы, 4% — заказывают товары по каталогу.

Интересно, что за последний год респонденты стали значительно реже пользоваться традиционными почтовыми услугами: отправлять письма (27% в 2009 году до 16% в 2010 году) и посылки (с 12% в 2009 году до 7% в 2010 году), оформлять подписку (с 16% до 12% соответственно).

Одновременно значительно возросла доля тех, кто вообще не пользовался услугами почты в течение последних трех месяцев (с 19% в прошлом году до 27% в этом).

Большинство россиян (62%) довольно тем, как работает «Почта России». Такую оценку дают, прежде всего, южане (78% жителей юга России), селяне (73% жителей сел), малообразованные респонденты (67% опрошенных, не имеющих высшего образования) и те, кто регулярно посещает свое почтовое отделение (76% респондентов этой группы).

Только 15% негативно отзываются о работе почты. Это, как правило, дальневосточники (38% жителей Дальнего Востока), жители крупных городов (23% жителей мегаполисов) и образованные сограждане (19% респондентов данной группы).

В работе «Почты России» граждан не устраивают постоянные очереди (71%), невежливое обращение персонала (26%), высокие тарифы за услуги (18%), неудобный режим работы (15%). По 11% граждан жалуются на то, что до них не доходят письма, посылки, газеты (респонденты могли дать несколько вариантов ответа).

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 3-4 июля 2010 года, опрошено 1,6 тысячи человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.