Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Вести.Ru

Люди добираются до Москвы на крышах поездов

Пока автомобилисты стоят в пробках на Ленинградке, пассажиры пригородных электричек штурмуют поезда. МЖД отменила в дневное время ряд поездов на нескольких направлениях из-за ремонтных работ, и люди добираются до города и обратно буквально на крышах вагонов. Итак, корреспондент радио «Вести ФМ» Яна Мельникова сегодня попыталась добраться на электричке из области в Москву, она сейчас в нашей студии.

Доброе утро!

Мельникова: Доброе утро!

«Вести ФМ»: Ну что, добраться удалось с комфортом?

Мельникова: Ну, с комфортом, это, конечно, громко сказано. Пришлось 20 минут ждать электричку. Предварительно посмотрела расписание: электричку в 8:50, на которой можно без опоздания добраться на работу, отменили. Ну, хорошо, на 10 минут раньше есть электричка. Прихожу на нее: электричка приходит с пятиминутным опозданием и — проходит мимо. Люди на платформе сразу заволновались, потому что непонятно, что это — либо сбой в расписании, либо изменения, о которых даже никто не знает.

«Вести ФМ»: Яна, уточните, на каком направлении и с какой станции?

Мельникова: Это горьковское направление – сейчас самое проблемное. У нас в ближайшее время запускают «Сапсан», идут масштабные ремонтные работы, и как раз из-за этого отменили много электричек.

«Вести ФМ»: Железнодорожники как раз говорят, что не из-за этого, что это никак не связано.

Мельникова: Они, конечно, говорят, что это плановый летний ремонт, но, с другой стороны, они признают, что для того, чтобы пустить скоростные поезда, нужно подготовить полотно. Но проблема в том, что неплохо бы построить дополнительную ветку, потому что, возможно, когда пустят скоростной поезд, обычные электрички будут просто простаивать на перегонах, пропуская эти поезда. И мне понадобится 40 минут или час на то, чтобы добраться до Курского вокзала.

«Вести ФМ»: Ну а вообще, как это все выглядит? Правда, что люди в буквальном смысле слова едут на крыше? Как-то не верится в это. Даже когда смотришь видео, кажется, что это все постановка – такого не может быть, потому что не может быть в принципе.

Мельникова: Когда мне сказали: посмотри ролик в Интернете, я ответила: я этот «ролик» вижу каждый день. Это, конечно, ненормальная ситуация, но в принципе, в вечерний час пик людей столько, что они физически не влезают в вагоны. Они не резиновые, как не крути. Я не знаю, исходя из каких, например, соображений составлялось расписание. К примеру, утренний час пик, то есть с 7 до 9 утра, людей едет очень много. Вот моя станция находится в 40 минутах езды от столицы, это относительно ближнее Подмосковье. 7.50 и 8.19 – то есть в самый разгар — получасовой перерыв, то есть ни туда, ни сюда. Соответственно, и на предыдущей, на 7.50 электричке много народа, и на 8.19, она еще и проходящая, там на ней не меньше. Потом 8.50 отменили, что интересно 9.41, когда мы говорили на прошлой неделе в эфире, что 9.04 — последняя электричка перед перерывом, ну вот традиционное окно, и трехчасовой перерыв почти. 9.41 вернули и причем написано на сайте в Интернете, что вернули с 1-го по 20-е июля по особому указанию, то есть для того, чтобы люди все-таки добирались до Москвы.

«Вести ФМ»: Ну а как получается – выживает сильнейший? И люди, которые, действительно работают локтями, проходят, а какие-нибудь бабушки или беременные женщины, которые просто физически уже не могут оказать сопротивление, остаются на платформе?

Мельникова: Ну, беременные женщины – действительно. По опыту могу сказать, что бабушки как раз проходят. У них проходимость выше. Надо сказать, что не редкость, когда приходит электричка, открываются двери, а там просто чья-то спина и войти невозможно и можно, особенно зимой, когда за счет шуб, объемов, людей больше, можно пропустить пару электричек и простоять на морозе.

«Вести ФМ»: Ну, зимой не ездят на крышах?

Мельникова: Зимой на крышах не ездят. Люди просто простаивают по полчаса в ожидании следующей проходящей электрички.