Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Фонтанка

Уж осень близится, а катера всё нет

В середине июля в Петербурге появился первый пересадочный узел городского водного такси. Теперь на Арсенальной набережной можно пересесть с катера Приморской линии на судно, уходящее в Кронштадт. С 19 июля власти обещают оснастить остановочные павильоны информационными стендами и туалетами. Только вот обещанной ещё в апреле Центральной линии от от Синопской набережной к «Ленэкспо» как не было, так и нет

В середине июля в Петербурге появился первый пересадочный узел городского водного такси. Теперь на Арсенальной набережной можно пересесть с катера Приморской линии на судно, уходящее в Кронштадт. С 19 июля власти обещают оснастить остановочные павильоны информационными стендами и туалетами. Только вот обещанной ещё в апреле Центральной линии от от Синопской набережной к «Ленэкспо» как не было, так и нет

«Теперь пассажиры, доехав от Старой деревни до Арсенальной набережной могут пересесть на другую линию и добраться до Кронштадта», — анонсирует изменения официальный сайт комитета по транспортно-транзитной политике (КТТП). На портале также указан и телефон справочной службы, по которому можно получить всю информацию о работе городских маршрутов водного транспорта.

Впрочем, ответить на самый насущный вопрос — когда же, наконец, катера «с шашечками» пойдут по самым видовым местам Петербурга — по Центральной линии — на том конце провода не смогли. «Этот маршрут заработает со дня на день. Точнее сказать не можем», — сообщил корреспонденту «Фонтанки» диспетчер. Напомним, что точно такой же ответ был дан выигравшим конкурс оператором линии — ООО «Интер Яхт сервис» — ещё месяц назад.

Компания планирует вывести на линию 9 судов. И, как сообщили «Фонтанке» в Ространснадзоре, новые катера уже даже построены, и сейчас проходят лицензирование. Правда, оптимизма чиновников надзорные инстанции не разделяют — при самом оптимистичном развитии событий, открытие новой линии наступит не раньше, чем через две недели.

Но если какие-то надежды на то, что разрекламированная Центральная линия заработает в этом году и существуют, то о Приморской горожанам категорически советуют забыть.

По информации КТТП, на этом маршруте сейчас работают 3 катера Hitek, отрекомендованных как «современные». Однако против эксплуатации данных судов активно выступают Ространснадзор и Морской регистр. «Компания “МБС” эксплуатирует 4 судна, но только одно из них прошло лицензирование — да и то, его можно использовать лишь с 20 июня. Остальные опасны для жизни и здоровья граждан. Одно из них — личный катер директора компании и к тому же 2000 года выпуска, а на двух других, которые “МБС” приобрела недавно, установлено нелицензионное оборудование. Линия работает с 31 мая, и получается, что все это время компания открыто нарушала федеральное законодательство», — сообщил «Фонтанке» заместитель начальника управления Ространснадзора Максим Капитонов. При этом, как подчеркивают в Ространснадзоре, на всех судах установлены датчики, и по каждому рейсу «МБС» отчитывается перед КТТП — чтобы впоследствии получить дотацию из бюджета.

Сейчас, как сообщают в Ространснадзоре, информация обо всех нарушениях, допущенных компанией «МБС», передана и в КТТП, и в комитет по законодательству. Более того, вопрос о правомерности использования для регулярных перевозок частного судна директора компании будет рассматриваться в Арбитражном суде.

Как подчеркивают в Ространснадзоре, городские власти осведомлены о происходящем. «Но глава КТТП Николай Асаул утверждает, что городу нужен этот маршрут, а значит на нарушения можно закрыть глаза. А нас открыто обвиняют в бюрократических проволочках, которые “душат” частный бизнес, — заметил Капитонов. — А, между прочим, мы не разрабатываем законы, мы просто обязаны следить за их исполнением».

Обвиняют в провале «водного трамвая» не только надзорные органы, но и Ассоциацию владельцев пассажирских судов Санкт-Петербурга. «Нам заявили, что это мы подкупаем федеральных чиновников для того, чтобы они наезжали сюда с проверками и останавливали работу “водных трамвайчиков”, — со смехом рассказал корреспонденту “Фонтанки” руководитель одной из крупных пассажирских компаний.

Как уже писала “Фонтанка”, перевозчики с самого начала объявили конкурс на право использования новых маршрутов коррупционным, а сам проект — непродуманным и безграмотным. И предрекли начинанию скорый провал. “Видимо, в КТТП очень обиделись на нас из-за того, что мы оказались правы”, — пересмеиваются участники рынка.

Впрочем, идеологи “водного трамвайного движения” демонстрируют свое отношение к Ассоциации вполне откровенно. Так, на состоявшееся 9 июля совещание, посвященное судьбе водных маршрутов, представители пассажирских компаний не были приглашены. Не позвали даже президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгения Зубарева.

“Две недели назад на совещании у Асаула нас открытым текстом обвинили в том, что мы принимаем все меры для того, чтобы этот проект не пошел, — рассказал „Фонтанке“ Зубарев. — Я тогда встал и во всеуслышание объявил, что мы сознательно не стали участвовать в этом конкурсе, но после того, как он состоялся, полностью отстранились от ситуации. В ответ нас просто вычеркнули”. “Больше я говорить на эту тему не буду — не хочу”, — добавил один из самых уважаемых представителей отрасли.

Пока из четырех заявленных маршрутов водных перевозок регулярно работают только два. К линии “Кронштадт — Ломоносов” у Ространснадзора претензий нет. “Этот маршрут существует уже тридцать лет, город здесь ничего нового не придумал”, — поясняет Капитонов. Не вызывает нареканий и линия “Кронштадт — Санкт-Петербург” — обслуживающая ее компания “Водоход” использует суда Северо-Западного пароходства, да и сама фирма считается одной из самых законопослушных.

По всей видимости, предсказывают в Ространснадзоре. не будет проблем и с Центральной линией — когда она наконец заработает. Компания “Интер Яхт Сервис” все-таки намерена работать на рынке по всем правилам. Вопрос, каким образом этот перевозчик мог принять участие в конкурсе, не имея судов, лежит уже за рамками вопроса о безопасности.

Зато по поводу Приморской линии надзорные инстанции предупреждают петербуржцев: “Если все-таки намереваетесь воспользоваться судами „МБС“, то выбирайте только одно из них — катер Hitek под названием „Новая волна“. Перемещаться на всех остальных попросту опасно”.

Павел Гинёв, Кира Обухова, “Фонтанка.ру”