Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Росбалт

Специалисты советуют водителям в жару не пить и не есть

МОСКВА, 13 июля. Водителю в сильную жару желательно весь рабочий день воздерживаться от еды и питья. Такую рекомендацию корреспонденту «Росбалта» высказал автомобильный обозреватель Сергей Асланян.

В нынешний период аномальной жары, как напомнил Асланян, особенно страдают за рулем обладатели лишнего веса, избыточного холестерина и вообще сосудистых болезней. В целом же, сверхвысокая температура влияет на всех водителей, особенно в автомобилях темных цветов и не оборудованных кондиционером: возрастает утомляемость, падает быстрота реакции. «Один час за рулем по городу в черной машине без кондиционера приравнивается к восьми часам нормальной тяжелой работы», — отметил Асланян.

Во избежание беды опытный автомобилист рекомендует водителю, почистив зубы с утра, не принимать более ни воды, ни пищи до окончания работы. Также  желательно не курить. Для тех, у кого это не получается, есть еще один способ: взять с собой лед в пластиковых пакетах и периодически прикладывать к голове, груди, шее. По свидетельству Асланяна, лед растает не так быстро, как может показаться.

Категорически не рекомендовал Сергей Асланян ездить по жаре в открытой машине с поднятым верхом. По его свидетельству, того, кто едет в кабриолете, обдувает ветерок, и он прекрасно себя чувствует первые 20 минут, потом начинаются солнечные ожоги, причем самого неприятного свойства. На этом часто «горят» российские туристы в жарких странах, когда берут напрокат кабриолет.

На автомобили жара также влияет, причем, как отметил Асланян, ее жертвами становятся дешевые советские машины вроде «Жигулей» и «Газелей». У многих из них «кипят» двигатели, что может привести к порче головки блока цилиндров.