Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
13 июля 2010, источник: Вести.Ru

Велосипедная прогулка по Москве

Москвичи приобщаются к европейской городской моде. Все больше жителей столицы, утомленных дорожными пробками или давкой в метро, пересаживаются на велосипеды. Для многих теперь это уже не развлечение и не спорт, а самый недорогой, экологичный и удобный способ передвигаться по городу.

Причем пользуются им жители не только центра, но и весьма отдаленных районов. Все равно добираться на работу на двух колесах получается быстрее.

Роман родную Балашиху труднодоступным пригородом не считает. В отличие, наверное, от большинства остальных её жителей. Ровно час — и он на работе, на Парке культуры:

— Преимущества очень сильно выявляются в часы пик когда народ едет на работу утром и вечером. Если очень не повезет, то в пробках можно простоять до двух часов и больше.

Обязательное условие поездок — велосипедный шлем, зеркало заднего вида, яркая жилетка и специальный спортивный респиратор:

— Можно сказать, свобода передвижения. Если, конечно, не брать в расчет все негативные факторы: загазованность, интенсивность движения. А так гораздо свободнее на велосипеде.

За неспешной беседой мы доехали до метро Шоссе Энтузиастов. Здесь Роман развил уже спортивные скорости: работа не ждет. А мы решили поставить эксперимент, сколько же времени потребуется, чтобы пересечь город из конца в конец на велосипеде.

Еще 15 минут — и мы в живописных переулочках Гончарных улиц Таганки. Спуски и подъемы, очарование старинной архитектуры заставляют временами чересчур отвлечься, но два колеса тут же напоминают, что под ногами — все-таки асфальт. И твердый! Не смотря на жару.

Следующие 15 минут — и вот уже кремлевская набережная, традиционно привлекательная для туристов. Бельгиец Люк приехал на велосипеде из Киева. В планах теперь — Нижний Новгород, затем — Владивосток. Туда, правда, все-таки куплен билет на поезд.

— Я в Москве уже третий день. Еще на денек задержусь, а потом — на велосипеде по Золотому…

— Кольцу?

— Да, кольцу.

— А почему бы Вам и во Владивосток не отправиться на велосипеде?

— Если б я был богат…Слишком много времени на это потребуется. Если бы не это, поехал бы.

Москва Люку определенно нравится, и московские водители – тоже:

— Водители здесь вежливые: останавливаются, когда мне надо пересечь проезжую часть. И никто не собирается меня задавить.

Пожелав Люку благополучно добраться до Тихого океана, отправляемся переулками вдоль Тверской. И кого только тут не встретишь на велосипеде!

— А почему вот у Вас плечо грязное, упали? — это Николай Федосеев, первый заместитель руководителя департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы. «Я думаю, что сегодня пару тысяч москвичей ездит постоянно вот так на работу и с работы, — говорит он. — Если бы были созданы более комфортные условия, это число выросло бы на порядок. Были бы уже десятки тысяч. Сейчас это энтузиасты, отдающие немного даже фанатизмом».

На параллельных Ленинградке улицах крылечки офисных зданий завалены велосипедами приехавших на работу экологически безвредным способом. Велопарковками и не пахнет. Едем дальше.

После Сокола начинаются парковые зоны, безлюдные только на первый взгляд. Каждый склон или овраг тут приспособлены для того, чтобы крутить: и педали, и почти что сальто. Так что лестницы и бордюры большого города — серьезными препятствиями считать не приходится:

— Я живу на Речном вокзале, и мы можем за полтора часа до Орехово добраться. Это одно из лучших мест для катания. Стараемся ехать параллельно большой дороге: где-то в лесопарковых зонах, во дворах — где меньше выхлопных газов.

И вот уже почти МКАД: мы у цели. Любопытно, какой процент водителей, ежедневно проезжающих по Волоколамке, догадывается, что у них буквально над головой — такая красота.

Велосипед позволяет увидеть Москву как будто немного в другом измерении, недоступном автомобилистам, пешеходам и пассажирам общественного транспорта. Времени же на столь насыщенную поездку ушло чуть более 2-х с половиной часов.