Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Ужасно великий: чем Стивен Кинг запугал все человечествоПопулярность Кинга у публики огромна, но академический литературный мир не может решить, причислять ли его к большим писателям
14 июля 2010, источник: РИА Новости

«Три сестры» из Канады продолжат Чеховский фестиваль

МОСКВА, 14 июн — РИА Новости. Канадские театральное объединение Abe Carre Ce Carre и театр «Дю Тридан» покажут в Москве спектакль «Три сестры» по Чехову в среду, четверг и пятницу на сцене московского Театра им. Пушкина в рамках Международного театрального чеховского фестиваля, сообщили РИА Новости в пресс-службе фестиваля.

Автор постановки — канадский режиссер ливанского происхождения Важди Муавад, знакомый москвичам по постановке «Пожары» в театре «Et Cetera» под руководством Александра Калягина. В преддверии московской премьеры Муавад отметил, что Чехов близок ему «своей связью с природой, отношением к страданию».

«Впервые я столкнулся с пьесой “Три сестры”, когда ставил ее со студентами в театральной школе. В этом драматургическом произведении меня особенно поразило сходство семьи Прозоровых — героев чеховской пьесы и моей собственной семьи — я родом из Ливана. И это сходство я особенно почувствовал, когда жил в Канаде. “Три сестры” как бы перенесли меня в Ливан через чеховских персонажей, так мечтавших о возвращении в Москву, я ощутил свою собственную ностальгию и ностальгию моей семьи», — обосновал режиссер свой выбор.

По словам Муавада, Чехов в этой пьесе придумал «свой собственный сад, до него не существовавший».

«По моему мнению, в западном театре есть четыре “сада” — Софокл, Шекспир, Чехов, Беккет. Сад Чехова состоит из обычных людей, с пустотой их существования и посредственностью их окружения. За неимением лучшего они смеются над всем этим сквозь слезы. И вот это, на самом деле, является революционным садом» — поделился режиссер.

Он добавил, что Чехов показывает трагедию простых сметных — ситуации трагичны, но то, как люди пытаются из них выйти, порой очень смешно — вероятно, поэтому сам Чехов называл свои пьесы комедиями.

Работая над спектаклем, Муавад не ставил перед собой и артистами задачу сыграть русских, быть похожими на русских.

«Наша идея состояла в том, чтобы дать ответ на вопрос, почему проблемы, о которых говорит Чехов в этой пьесе, так трогают и волнуют нас, как и артистов и режиссеров во многих театрах мира, где ставят чеховские произведения, — сказал режиссер. — Одна из наших главных задач состояла в том, чтобы зритель, живя в России и хорошо зная творчество Чехова, смог понять и почувствовать, что этот великий писатель означает для нас, чтобы наш диалог со зрителем состоялся».

Первый Международный театральный фестиваль им. А.П.Чехова состоялся в Москве с 4 по 27 октября 1992 года.

Чеховский фестиваль — это обмен театральными идеями, творческие встречи и дискуссии, круглые столы, сценические читки пьес. За прошедшие годы в них участвовали Питер Брук, Ариана Мнушкина, Петер Штайн, Отомар Крейча, Джорджо Стрелер, Теодорос Терзопулос, Патрис Шеро, Андрей Щербан, Деклан Доннеллан, Жак Лассаль, Эймунтас Някрошюс, Тадаси Судзуки, Хайнер Гёббельс, Матиас Лангхофф, Кристиан Люпа, Александр Морфов, Стефан Москов и другие, а также все выдающиеся российские мастера режиссуры.

Каждый из Чеховских фестивалей имел свой особый акцент. Если основу программы первых фестивалей составляли спектакли выдающихся режиссеров второй половины прошлого века — Питера Брука, Джорджо Стрелера, Петера Штайна, Отомара Крейчи, то уже в программе III фестиваля появились спектакли тех, кто был не знаком в России — Арианы Мнушкиной, Роберта Уилсона, Кристофа Марталера, Кристиана Люпа, Тадаси Судзуки, Петра Лебла, Ежи Яроцкого, Оливье Пи и других.

Программа Международного театрального фестиваля им. А.П.Чехова состоит из нескольких серий: «Мировая серия», «Московская серия», «Экспериментальные и молодежные постановки».

Генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова — президент Международной конфедерации театральных союзов Валерий Шадрин.