Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
15 июля 2010, источник: Росбалт - Петербург

Три беды КАДа

Поговорка про две извечных русских беды удивительно ярко проявилась на строительстве петербургской КАД. Однако ни дураки, ни дороги не помешают к октябрю покончить с одним из самых мутных долгостроев северной столицы.

Сегодня руководители Дирекции строительства кольцевой автодороги пригласили журналистов на самую в прямом и переносном смысле горячую точку строительства КАД — последний, завершающий участок восточного полукольца в районе Таллинской развязки.
Задача у строителей, действительно, непростая: им не только надо достроить кольцевую фактически вдвое быстрее намеченного, но и доделать и переделать то, что напортачили нерадивые предшественники.

Проект КАД сегодня включает две очереди строительства: это Восточное полукольцо (от железнодорожной станции Горская до Московского шоссе) и Западное полукольцо (от Московского шоссе до железнодорожной станции Бронка (участок от Бронки до Горской, проходищий по дамбе, возводится по отдельному титулу Минрегионразвития).

Как сказал сегодня на пресс-конференции прямо перед красочным обрывом, ведущим в «светлое КАДовское будущее», генеральный директор ФГУ ДСТО «Санкт-Петербург» Вячеслав Петушенко, КАД принадлежит особое место не только в транспортной, но даже в новейшей истории и Санкт-Петербурга, и России.

«Закончить строительство мы должны были в 2012 году, однако, с учетом уникального месторасположения Санкт-Петербурга, находящегося на пересечении транспортных путей Европы и федерального статуса дороги, было принято решение закончить КАД уже осенью этого года, — сказал Петушенко. — В настоящий момент уже действуют более 80 км дороги, сейчас за рекордные сроки надо достроить еще 36 км. Задача очень сложная, мы все работаем круглосуточно, но к 17 октября мы обещаем все сделать. Хотя надо поискать в России аналог другого такого строительства. Фактически сейчас за несколько месяцев мы должны выполнить более 50% того, что было заложено на годы».

По словам генерального директора, у них сейчас нет проблем с финансированием — на завершение этого строительства выделено 16 млрд рублей, причем, по словам строителей, деньги поступают даже «на опережение». Зато есть другие проблемы, которые, как выяснилось, решить в российских условиях гораздо сложнее.

«Главная проблема — освобождение территорий под строительство, — сказал Петушенко. — Надо у каждого собственника — а это и физические, и юридические лица — получить согласие на продажу». Учитывая, что платежи рассчитываются с учетом федерального значения дороги не по рыночным условиям, а по нормативным документам, сделать это непросто.

Задачу строителям усложнили также и их предшественники. Известно, что по вине недобросовестного подрядчика в январе 2010 года остановилось строительство как раз на этом участке. Подрядчик — компания «Флора» — не выполнила условия договора ни по срокам, ни по качеству, и потому с ними в одностороннем порядке пришлось разорвать контракт. Сейчас пришли новые подрядчики — по словам Петушенко, «это живые компании, и мы в них уверены».

«Если бы не “Флора”, петербуржцы уже год катались бы по кольцевой», — сказал Вячеслав Петушенко. Новый генподрядчик — ЗАО «ВАД» — тоже не новичок на КАД. Они уже построили 12 км кольцевой на участке от автодороги «Россия» до автодороги «Нарва». Правда, как признался руководитель «ВАД» Анатолий Смородин, «если бы хотя бы на один месяц раньше нам дали это задание, было бы гораздо проще. А сейчас, помимо своей работы, мы должны еще разгребать то, что наделали предшественники».

Руководитель корпорации «Инжтрансстрой» Альберт Каспаров тоже нашел объективный повод для жалоб. Он сказал, что «у вас в Питере труднее всего решаются проблемы с прокладкой коммуникаций и с переносом зданий. Но 17 октября для нас — час “икс”, самая важная дата, и мы должны это сделать».

Журналистов интересовало, не скажутся ли жесткие сроки на качестве работ. Вопрос был особенно актуальным с учетом того, что уже сейчас, несмотря на молодость дороги, на отдельных участках даже непрофессионалам видна колейность трассы.

«Это интересная проблема, но ей есть объяснения, — сказал Петушенко. — Во первых, по СниП дорога рассчитывалась 20 лет назад на 7 тысяч автомобилей в сутки.Сейчас мы имеем 200 тысяч авто. То есть заложенный норматив увеличился в 5 раз. Кроме того, мы сейчас “ловим” автомобили, которые везут не 35 тонн, а 140. Вот и результат. И третья беда — шипованная резина. Шипы, на которых ездят наши граждане, — это издевательство над дорогой, и самое обидное, что никто из законодателей даже не обсуждает эту проблему. А в целом насчет качества я отвечаю, что у нас используются самые передовые технологии, я отвечаю за каждый метр».

Журналистов также интересовало, а куда денутся сотни сотрудников Дирекции строительства КАД, когда сама дорога будет построена. Вячеслав Петушенко не без гордости заявил, что такая уникальная структура без дела, конечно, не останется.

«Дирекция с таким опытом работы наверняка будет задействована, наш потенциал действительно огромен», — заявил генеральный директор.

Марина Бойцова, фото автора