Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 июля 2010, источник: Вести.Ru

Артисты Большого станцуют под «техно» во Франции

На этой репетиции замечания артистам звучат на двух языках. За два месяца работы с труппой Большого театра французский хореограф Анжелен Прельжокаж успел немного выучить русский.

Албанец, живущий во Франции, хореографии обучался по всему миру: от Америки до Японии. У 53-летнего мастера – почти полсотни постановок. Балет «Парк», показанный в «Гранд-опера», принес ему мировую славу. Но самому главному театру Парижа хореограф предпочитает скромную сцену небольшого Экс-ан-Прованса, где еще четверть века назад создал собственный балет.

В 2007 Анжелен Прельжокаж приезжал в московский Большой театр: хотел отобрать несколько танцовщиков для участия в одной из постановок своей труппы. Русские артисты произвели на него столь сильное впечатление, что Прельжокаж решил: надо ставить совершенно новый, совместный русско-французский балет. Репетиции начались два месяца назад, во Франции, куда хореограф привез 10 лучших на его взгляд солистов Большого.

«Мы, конечно, приехали такие немножко скованные, застенчивые, в стрессе. А они были очень открытые, и очень быстро способствовали нашему раскрепощению», — рассказывает солистка Большого театра Анастасия Меськова.

Анастасии Меськовой, воспитанной академическим балетом, сначала было непросто приспособиться к танцу: современному, с элементами джаза и хип-хопа. Помогли французские коллеги.

«Работать с русскими танцовщиками огромное удовольствие, — говорит Селин Марье, артистка Балета Прельжокажа. — Они не привыкли к современному танцу, но тут же все схватывают. Они очень открыты новым вещам. Замечательно, что между нами происходит такой обмен».

«То, какое количество импровизаций мы сделали за полтора месяца, проведенных во Франции, это, конечно, превышает все возможные импровизации, которые мы делали в своей жизни в танце, — вспоминает солист Большого театра, ассистент хореографа-постановщика Ян Годовский. — Очень много, очень интересно, с совершенно разными предметами, на разные темы, на разные сюжеты».

Рабочее название этого балета – «Апокалипсис»". Прельжокажа вдохновило Откровение Иоанна Богослова. «В этой книге есть много того, что будит фантазию», — говорит мастер. И добавляет: «Идея не в том, чтобы вызвать конец света, а в том, чтобы напомнить этимологию этого слова: “апокалипсис” означает “поднятие завесы”. В данном случае —завесы танца».

«То, что вы видели – это только наброски», — уверяет Прельжокаж. — «Я все время менял музыку. Она к настоящей музыке никак не относится. Музыка, которую сочиняет сейчас Лоран Гарнье, гораздо более мрачная. И, соответственно, это наложит отпечаток и на танец, и настроение изменится».

Анжелен Прельжокаж смело «опрокидывает» академизм Большого: танцевать артисты будут под «техно». Автор музыки — ди-джей Лоран Гарнье – «крестный отец» французской электроники, как называют его на родине. Впрочем, и это не все сюрпризы. Костюмы сошьет модный московский кутюрье Игорь Чапурин. А оформлением сцены займется индийский художник Субодх Гупта, чьи инсталляции из кухонной утвари недавно шокировали посетителей галереи «Гараж».

Премьера балета состоится 14 сентября 2010 года в Большом театре. После чего труппа сразу отправится на гастроли в Европу. Она посетит Париж, Амстердам, Берлин и множество других городов. А уже в начале 2011 года постановка войдет в постоянный репертуар обоих театров: и русского, и французского. Только уже с другими актерами.