Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2010, источник: РИА Новости

Старинные автомобили и мотоциклы проехали по центральным улицам Гаваны

ГАВАНА, 19 июл — РИА Новости, Олег Вязьмитинов. Ралли автомобилей и мотоциклов производства 40-50-х годов прошлого века состоялось в воскресенье в Гаване, передает корреспондент РИА Новости.

Автомобили преимущественно американского производства и мотоциклы, большинство из которых принадлежали к клубу любителей «Харлей-Дэвидсонов», проехали 70 километров по центру города, районам Мирамар и Ведадо, по всемирно известной гаванской набережной Малекону и по Старой Гаване.

Всего в гонке приняли участие 65 автомобилей и 15 мотоциклов. Участники ралли не преследовали цели добиться максимальных скоростных показателей. Во время поездки машины нередко останавливались: водители общались с жителями города и туристами. Иностранцы с удовольствием фотографировались на фоне «Фордов», «Шевроле» и «Бьюиков» — машин-ровесников кубинской революции.

На всем протяжении маршрута ралли находились судьи, которые контролировали время и соблюдение участниками правил гонки. Кроме того, на маршруте действовали и «тайные» контролеры, которые со всей строгостью фиксировали нарушения и отклонения.

Старт и финиш гонки находился в одном из парков в самом начале Пятой авеню. Это одно из самых красивых мест в Гаване, отличающееся обилием роскошных особняков дореволюционной постройки.

Как начало, так и окончание ралли, которое длилось едва ли не три часа, собрало множество зрителей.

Многие приходили посмотреть на старинные автомобили семьями в полном составе. В воскресенье на Кубе отмечался «День детей», и самые маленькие зрители в перерыве между стартом и финишем участвовали во множестве конкурсов, которые устроили для них артисты городского цирка.

Ралли было посвящено памяти популярного аргентинского автогонщика прошлого века Хуана Мануэля Фанхио (Juan Manuel Fangio), дебютировавшего в 1957 году на автогонке по Малекону.

Среди организаторов ралли был неформальный «Клуб друзей Фанхио», «Союз клубов старинных автомобилей и мотоциклов Кубы», а также кубинское объединение любителей старинных автомобилей «A lo Cubano!» («На кубинский манер!»).

Сегодня «Союз клубов старинных автомобилей и мотоциклов Кубы» объединяет 10 клубов кубинских любителей авто- и мототехники определенной марки, рассказал корреспонденту РИА Новости президент союза Хосе Фестари Кремати (Jose Festary Cremati).

Союз был создан всего пять месяцев назад, так что процесс приема новых участников продолжается. Сейчас в целом к союзу принадлежат 350 владельцев старинных автомобилей и мотоциклов.

«Самые распространенные модели машин, входящие в наш клуб, — это автомобили марки “Шевроле”. За ним следует “Форд”, и только потом все остальные», — рассказал президент.

Кроме «американцев», в союз входят и владельцы «Мерседесов», «Фольксвагенов», «Ягуаров» и других машин.

«Старинная машина для кубинца — это, с одной стороны, сама по себе прекрасная возможность иметь машину: другие автомобили для нас оказываются недоступными. Но очень многие владельцы машин их любят по-особенному», — говорит Кремати.

«Нам, кубинцам, очень сложно поддерживать эти автомобили в максимально возможном аутентичном виде. Это непросто, учитывая блокаду, в которой мы живем, сложно даже просто найти запасные части для этих машин», — продолжает он.

«Например, у меня есть “Форд” 1930 года. Для меня эта машина, как ребенок, как дочь», — рассказывает Кремати. «В этой машине 90% оригинальных запчастей. С прошлого года она стоит у меня в гараже. Я реставрирую решетку радиатора — из-за некачественного ремонта она заржавела, и теперь я пытаюсь ее восстановить или разыскать другую, но оригинальную», — продолжает президент союза.

«Уже полгода никуда не ездил на этой машине — но я не теряю время. Я поставил много оригинальных запасных частей и деталей салона, которые удалось найти — от фар до клаксона. Я не теряю времени», — добавил он.