Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 июля 2010, источник: РИА Новости, (новости источника)

Эксперт считает картину, проданную Вексельбергу, хорошей компиляцией

МОСКВА, 19 июл — РИА Новости. Подделка под Бориса Кустодиева под названием «Обнаженная в интерьере», проданная на аукционе Christie's за 2,9 миллиона долларов в 2005 году, является хорошей компиляцией, объяснил РИА Новости в понедельник эксперт по живописи, искусствовед Владимир Петров, дававший свое заключение на это произведение уже после того, как оно в последний раз сменило владельца.

По сообщениям СМИ, полотно приобрел предприниматель Виктор Вексельберг, и в настоящее время Верховный суд Великобритании рассматривает иск к аукционному дому, с которого требуют вернуть деньги за подделку.

«Она достаточно хорошо сделана, эта подделка. Когда я увидел ее в каталоге Christie's, то даже внимания не обратил — Кустодиев и Кустодиев», — рассказал эксперт.

Он отметил, что и при простом визуальном осмотре подделку определить было нельзя. «Только когда начали смотреть под микроскопом на уровне фактуры и ритмики, нерва вещи, случилась неожиданность», — сказал Петров.

В заключении, который он выдан на картину в 2006 году, говорится: «При очевидном общем сходстве композиции…рисунок, особенности пространственного и цветового построения, фактура (ритмика и кинетика) мазков отличаются от эталонных, обнаруживая более примитивный, лишенный кустодиевского артистизма характер».

По его словам, дальнейшая работа только подтвердила первоначальную догадку, которая неприятно удивила и эксперта, и владельца картины.

«Потом была сверка с известными рисунками и живописными вещами Кустодиева, и это показалось хорошей компиляцией, когда все детали из рисунков и живописи сложены, но чистоты и драгоценности живописной, когда смотришь ритм, как кладутся, например, туфельки, коврики, в этой работе уже нет», — рассказал эксперт.

«Например, вы берете два пейзажа Поленова, накладываете изображения друг на друга и появляется новый “Поленов” с характерными чертами», — объяснил Петров смысл компиляции в живописи.

«Время появления “Обнаженной в интерьере” установить сложно, но это не свежая вещь — примерно 1920-1950-е годы», — отметил эксперт. Петров предполагает, что картина могла быть создана эмигрантами, покинувшими Россию после революции 1917 года. «Насколько мне известно, как раз после гражданской войны, в эмиграции, такими вещами занимались», — сказал он. По его словам, несколько лет назад в запасниках пражских музеев ему показывали вещи подобного рода.

Сведения о картине «Обнаженная в интерьере» появились в 5-м томе издаваемого Росохранкультурой каталога «Внимание: возможно, подделка!». Помимо изображения, в каталог включили информацию о картине — в частности, издатели напомнили, что полотно уже продавалось на Christie's в 1989 году и тогда тоже фигурировало в каталогах под авторством Кустодиева. Тогда никаких вопросов о подлинности не возникло. как Кустодиев. Тогда никаких претензий к ее подлинности не возникло. В издании фигурируют и экспертных заключений по картине, сделанных Петровым, Всероссийским научно-реставрационным центром им. Грабаря и Русским музеем — все они опровергают авторство Кустодиева.