Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 июля 2010, источник: Вести.Ru, (новости источника)

Большой привез в Лондон девять балетов и одну оперу

В Лондон приехал Большой театр. За месяц на сцене Ковент-Гардена покажут 9 классических балетов и одну оперу — знаменитый спектакль «Евгений Онегин» Чайковского, который в постановке Дмитрия Чернякова классическим уже не назовешь.

Гастроли Большого театра в Великобритании уже не только добрая традиция, так часто он здесь бывает, сколько непременная составляющая летнего лондонского пейзажа.

Казалось бы, местные жители должны уже привыкнуть к русскому балету, но билеты по прежнему распродаются задолго до открытия гастролей, и импресарио абсолютно уверены в успехе очередного тура.

Исчезли просто моментально билеты на «Спартака». «Советский блокбастер с чудо-мальчиком», как пишет «Индепендент», «человек-ракета», подхватывает Би-Би-Си.

«Быть героем приятно», — улыбается Ваня Васильев, 20-летний премьер Большого театра. По любимому Лондону собирается прогуляться в первые же выходные, но сначала — умереть и воскреснуть.

«Дело в том, что в “Спартаке”, когда ты на сцене, ты не можешь думать ни о чем, ты видишь только, что это настолько реальный балет, ты видишь только то, что ты представляешь, что ты чувствуешь. То есть, если ты видишь людей с копьями, то ты видишь реальных людей с копьями, и ты понимаешь, что тебя сейчас убьют. Когда тебя поднимают, у тебя нет никаких мыслей, у тебя ощущение того, что ты реально умираешь», — делится своими эмоциями Иван Васильев, солист Большого театра.

Фрида — возлюбленная Спартака — Нина Капцова. Она же — балерина из трогательного «Петрушки», недавно восстановленный балет времен дягилевских «Русских сезонов».

«Каждый жест говорящий в этом балете, и все настолько понятно, можно через танец рассказать зрителям, буквально, ты разговариваешь с ними, а не танцуешь, в общем — пластическим языком», — объясняет Нина Капцова, солистка Большого театра.

Наталья Осипова — еще одна гарантия успеха. Сенсация предыдущих лондонских гастролей только что вернулась из Нью-Йорка.

Неделю назад Наташе исполнилось 18, когда британская критика назвала ее сенсацией и новой Майей Плисецкой.

«Безумно нервничала и волновалась, и думала, как бы не опозорить театр, своих партнеров и всю труппу, потому что я была уверена, что я всех опозорю, и что меня нельзя ни в коем случае выпускать на сцену. И, конечно, был такой восторг у меня, который останется, наверное, со мной на всю жизнь», — говорит Наталья Осипова, солистка Большого театра.

Девять балетов привез в Лондон Большой театр и одну оперу. На сцене Ковент-Гардена целый месяц некоторые спектакли по два раза в день.

«У русских, во-первых, у них длинные руки, длинные ноги. Во-вторых, в каждом спектакле, который исполняют русские, чувствуются традиции и чувствуется школа. И это происходит так естественно, что ты об этом даже не думаешь, тебе кажется, что вот так это и должно быть. Именно так. И, кроме того, еще то, что они улыбаются», — делится импресарио Лилиан Хоххаузер.

Кроме классических постановок — «Русские сезоны» на музыку Леонида Десятникова, «Корсар» с похищением и кораблекрушением, беспроигрышная «Жизель» и «Евгений Онегин», продолжающий триумфальное шествие по миру, где одна из Татьян — Екатерина Щербаченко — лучшая певица мира по версии Би-Би-Си.