Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Расследование организует и проводит «уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с участием Росавиации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций», говорится в проекте. В соответствии с этим формируется комиссия по расследованию.

В документе при этом не упоминается Международное бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов — новый профильный орган для стран ЕАЭС, работу которого ранее анонсировал Минтранс. В ноябре 2018 года соглашение о его создании подписали транспортные ведомства России и Армении, о планах присоединиться сообщал Казахстан. В конце 2019 года глава Ространснадзора Виктор Басаргин был назначен представителем страны в руководящем совете бюро.

В марте этого года Минтранс сообщал о проведении первого заседания руководящего совета с участием его председателя — заместителя министра территориального управления и инфраструктуры Армении Армена Симоняна и Басаргина. На заседании «был утвержден регламент работы руководящего совета и согласованы проекты решений глав правительств, предусмотренных соглашением о создании и деятельности бюро», говорилось в сообщении.

В России, по данным «СПАРК-Интерфакс», организация с таким названием не зарегистрирована, у Минтранса нет таких дочерних организаций, обратила внимание газета «Ведомости».

«Законопроект о ратификации соглашения о создании и деятельности Международного бюро по расследованию авиационных происшествий и серьезных инцидентов внесен в правительство», — сообщил журналистам представитель Минтранса. Он также отметил, что подготовленный проект постановления не предусматривает концептуальных изменений в действующие правила расследования.

Пока что расследованием авиапроисшествий на территории постсоветского пространства занимается Межгосударственный авиационный комитет (МАК). За ним же были закреплены функции по сертификации авиатехники российского производства, но в конце 2015 года правительство передало их Росавиации.

Позднее Минтранс сообщил, что работает над созданием нового органа по расследованию авиапроисшествий в ЕАЭС, который бы стал альтернативой МАКу. Экс-министр транспорта Максим Соколов объяснял такое решение тем, что МАК «включает в себя большую площадку» и «сегодня принимать решение способом консенсуса невозможно». Он уточнял, что прежде всего это касается «позиции Украины, Грузии».

Опубликованные Минтрансом правила представляют собой 150-страничный документ. Предполагается, что оно вступит в силу с 1 января 2021 году.

Подпишитесь на нас