Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

С начала года в России выросло количество ДТП с участием технически неисправного транспорта, а также число погибших в дорожных авариях мотоциклистов. Это следует из данных ГИБДД за восемь месяцев 2020 года. В Москве между тем все больше людей гибнет из-за пьяных за рулем.

Общее число ДТП в РФ (учитываются только аварии с пострадавшими или погибшими) за восемь месяцев 2020 года снизилось на 11% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 91,1 тыс., следует из статистики ГИБДД. На дорогах погибло 9,7 тыс. человек (-5%), ранено 116 тыс. человек (-12,4%).

Больше всего дорожных происшествий произошло в:

Москве (4,7 тыс.),

Краснодарском крае (4 тыс.),

Санкт-Петербурге (3,2 тыс.),

Московской (3 тыс.),

Нижегородской (2,9 тыс.) областях.

Лидеры по приросту числа смертей в ДТП :

Чукотка,

Ненецкий автономный округ,

ЯНАО,

Псковская область

и Хакасия.

Количество аварий, совершенных пьяными водителями, в целом сократилось на 11%. При этом в 25 регионах наблюдается увеличение показателей этого вида аварийности, среди них:

ХМАО (+21,4%),

Воронежская (+11,9%),

Новосибирская (+11,2%) области,

Москва (+7,6%).

В столице с начала года погибло 40 человек в 227 авариях, спровоцированных нетрезвыми водителями.

Виден и ряд других негативных трендов. Прирост погибших в ДТП мотоциклистов за восемь месяцев составил 16,5% (всего 430 человек). На 13,7% выросла аварийность с участием автомобилей с техническими неисправностями. Чаще всего, по данным МВД, инспекторы обнаруживают проблемы с шинами, а также незаконную тонировку, неисправные световые приборы и самовольные изменения конструкции автомобиля.

Сокращение трафика из-за карантина, объясняет глава Harley Owners Group в России и СНГ Сергей Каменев, привело к тому, что мотоциклисты, выехав на полупустые дороги, «почувствовали свободу и стали часто выбирать небезопасный скоростной режим». «Это, в свою очередь, приводит к неприятным коллизиям на дорогах. Особенно это чувствовалось в регионах, где камер не так много, как в Москве», — отметил господин Каменев.

Рост ДТП с неисправными автомобилями — закономерный процесс, поскольку техосмотр почти никто не проходит, считает, в свою очередь, гендиректор союза операторов ТО «Техэксперт» Сергей Зайцев.

«Если с техосмотром ничего не поменяется в ближайшее время, то аварий станет еще больше», — прогнозирует он. В 2020 году Центр специального назначения безопасности дорожного движения МВД заключил несколько контрактов по поставке в подразделения ГИБДД 400 штангенциркулей (для измерения протектора шин), 400 комплектов приборов для проверки тормозов и 400 люфтомеров (определяет показатели люфта рулевой рейки), а также 298 приборов для измерения дымности. Общая сумма контрактов составляет примерно 35 млн руб.

Новое оборудование, скорее всего, предназначено не для дорожно-патрульной службы, а для контроля техосмотра автобусов, в котором сотрудники Госавтоинспекции будут участвовать в 2021 году, предполагает глава некоммерческого партнерства станций диагностики «Безопасность и транспорт» (объединяет 60 операторов ТО) Ярослав Васичков. Весной будущего года, напомним, заработает масштабная реформа ТО (ужесточение контроля за операторами, обязательное фотографирование приезжающих на ТО машин и т. д.), в рамках которой инспекторы получат полномочия по контролю состояния автобусного парка. «Накануне передачи полномочий по техосмотру ГИБДД на руку рост аварийности с неисправными авто, — говорит Ярослав Васичков.— Основываясь на этих данных, можно запросить дополнительные деньги из бюджета и рассчитывать на увеличение штата». Средства на измерительные приборы, патрульные автомобили, напомним, МВД получает в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

Иван Буранов.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru