Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
День в истории: 29 октябряКрушение императорского поезда, провозглашение Турецкой республики и другие события, которые произошли в этот день
Источник: PrimaMedia.ru

В декабре в правительстве края появится Центр управления регионом (ЦУР). О том, как будет функционировать система, как туда могут обратиться граждане, и чем она отличается от Ситуационного центра и проекта «Умный город», рассказала ИА PrimaMedia заместитель министра цифрового развития Приморского края Татьяна Потапова.

— Что такое Центр управления регионом, и зачем он нужен?

— ЦУР в первую очередь — система взаимодействия с гражданами. Здесь главное лицо — это гражданин. Физический центр включает в себя сотрудников органов власти и подведомственных им учреждений, которые задействованы в решении проблемных вопросов населения. Это могут быть нарушения в сфере жилищно-коммунальных услуг, вопросы доступности медучреждений и многое другое. ЦУР является федеральным проектом. В специальную информационную систему накопления и анализа информации будут поступать данные со всех каналов: социальных сетей, различных форумов, где жители региона высказываются о существующих проблемах.

— Как появилась идея создания ЦУР?

— Идея создания Центра управления регионом на всех территориях РФ появилась после изучения опыта Московской области. Президент посетил такой центр в городе Красногорске, который работает достаточно давно. Он отметил, что система действительно удобная и распорядился реализовать ее во всей стране до 1 декабря текущего года. Губернатор Приморья в прошлом году посещал этот центр. Планировалось даже подписать соглашение с Московской областью, так как методологическая поддержка региона с большим опытом в этом направлении очень важна.

— Чем Центр управления регионом отличается от Ситуационного центра?

— Они решают разные задачи. Технологически их объединяет то, что в обоих случаях применяются современные информационные технологии и средства визуализации. При принятии решений средства визуализации играют практически главенствующую роль. В Центре управления, в отличие от Ситуационного центра, изучается проблематика снизу, от граждан, ведь нередко эта информация не сразу поступает в органы власти. Здесь будут обрабатываться данные и на их основании приниматься решения. Мы хотим опередить работу 59 Федерального закона. Согласно ему срок рассмотрения запроса от гражданина — около 30 дней. Мы будем отрабатывать быстрее.

— Чтобы обратиться в ЦУР необходимо лично посетить организацию? Нужно ли записываться перед приходом в ЦУР?

— Центр управления регионом — это все-таки информационный центр, он будет использовать современные информационные технологии и предполагается, что это будет дистанционное взаимодействие. Тут решается несколько задач. Первая — не упустить ни одного мнения граждан, и вторая — постепенное вовлечь жителей в условия жизни в рамках цифровой экономики. Тем не менее, мы предполагаем возможность создания call-центра и использование портала Государственных услуг, чтобы напрямую принимать жалобы граждан.

— Кто будет заниматься рассмотрением запросов граждан?

— ЦУР не является отдельной организационной структурой. Оценкой вопросов и их решением займутся специалисты органов власти. На данный момент у нас выделено восемь проблемных вопросов, над которыми будут работать шесть органов власти. Они включают в себя от двух до четырех сотрудников, которые распределены по направлениям. Такие центры управления планируется создать в каждом муниципалитете. Граждане даже смогут оценить работу ЦУР, написав в блог идей на сайте «Сделай Приморье лучше». Сейчас планируется создать ЦУР в краевом правительстве Приморского края к концу 2020 года.

— Сколько всего планируется задействовать средств на реализацию проекта?

— Затраты будут небольшие. Но, стоит отметить, чтобы сделать центр высокотехнологичным, необходимо закупить оборудование. Сейчас идут поставки с последующей проверкой их качества. В основном — каналы связи.

— С какими вопросами граждане смогут обратиться в Центр управления регионом?

— Абсолютно по всем проблемам. Это могут быть проблемы единичного характера. Также будет проводиться анализ, если обращения граждан имеют систематический характер. Органы власти выявляют такую проблему и, если она постоянно возникает, принимают соответствующие меры.

— Будут ли связаны между собой системы ЦУР и «Умного города»?

— Это совершенно разные проекты, в том числе технологически. Единственное, что можно точно сказать — пересекаются проекты по системе «Сделай Приморье лучше». Мы ее развиваем. Мы уделяем ей большое внимание. Это платформа взаимодействия с гражданами, аналог систем «Добродел», «Активный гражданин», развивающихся в центральной части страны.

— Как ЦУР поможет развитию инфраструктуры региона?

— Любая информационная система косвенно влияет на поддержку и создание инфраструктуры, я имею ввиду телекоммуникационную инфраструктуру. Появление новой системы, на наш взгляд, вызывает желание жителей увидеть этот ресурс, его работу. Мне кажется, что это зависит еще от органов власти — как они будут рассматривать вопросы. Если мы будем работать быстро, то инфраструктура будет быстро развиваться.

Напомним, цифровизация всех сфер жизни — одна из задач национального проекта «Цифровая экономика», который реализуется в Приморье в рамках реализации Указа президента РФ Владимира Путина.

Подпишитесь на нас
Подпишись на Новости Mail.ru