Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
COVID-19: новые случаи за 90 дней
США
Цифры на графике предоставлены порталом стопкоронавирус.рф и могут отличаться от данных региональных источников

Законодательное Собрание Челябинской области продолжает информационный проект «Спасибо врачам» — в нем рассказывается о врачах, медсестрах, фельдшерах, сотрудниках выездных медицинских бригад, которые ведут борьбу с коронавирусом, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».

В их числе — фельдшер станции скорой помощи в Златоусте Зоя Членова. Она посвятила медицине более 42 лет своей жизни. При этом три десятилетия работала непосредственно на выездах, а сейчас трудится в кабинете хранения и комплектования укладок. Зоя Николаевна выдает костюмы, в которых медики работают с ковидными больными, обрабатывает их и сдает в утилизацию, а также обрабатывает инструменты, которые используются при осмотре коронавирусных пациентов.

«Мне самой уже довелось переболеть коронавирусом. Это случилось в разгар лета, в то время я как раз находилась в отпуске. Даже не знаю, где могла подхватить COVID-19. Возможно, что даже при обработке медицинских костюмов. Однако, мыслей о том, чтобы оставить работу и запереться дома, у меня нет. Думаю, что еще поработаю несколько лет. Честно, не понимаю тех, кто шарахается от людей, переболевших коронавирусом. Что в этом такого? Они же не виноваты, что подхватили инфекцию», — поделилась Зоя Членова.

Фельдшер терапии поликлиники № 1 Еманжелинска Ольга Заволокова в медицине чуть меньше — 19 лет. Она отметила, что с наступлением пандемии COVID-19 количество вызовов увеличилось в три-четыре раза.

«Больше нагрузки. Хотя человек ко всему адаптируется: если раньше в сутки поступало девять вызовов, и мы удивлялись, как много, то сейчас может быть 29 вызовов, но уже хорошо, что не 40. Так что тяжело, но все равно легче, чем было в первом полугодии. Для меня все пациенты, независимо от возраста, социального положения, одинаковы — каждому стараюсь в полной мере оказать помощь. Но кого-то и ободришь, а кого-то и поругаешь, конечно, любя. Хотя бывает, что и сам пациент дарит тебе позитив. Во-первых, радует, когда человек следует всем предписаниям в лечении: приезжаешь к нему вот второй раз, а на тумбочке все необходимые лекарства стоят, и человек, естественно, быстрее выздоравливает. А потом еще может случиться чудо — он скажет спасибо. И даже мурашки бегут по коже. Все-таки по большей части (не знаю, почему так) нас воспринимают как обслуживающий персонал», — рассказала Ольга Заволокова.

Фельдшер из Еманжелинска сталкивается с коронавирусными больными ежедневно. По ее словам, поначалу к таким пациентам была чрезмерная настороженность. К тому же даже ее родные изначально относились к ее работе с непониманием, предлагали отказаться. А сейчас к специфике работы привыкли даже они.

С аналогичной ситуацией столкнулась и заведующая поликлиникой № 1 горбольницы № 6 Челябинска Алевтина Светличная. У нее также на начальном этапе работы с ковид-пациентами присутствовал испуг, но затем экстремальные условия стали обыденностью.

«В последнее время пришлось кардинально перестраивать свою работу. Ведь сезонная эпидемия гриппа длится относительно короткий период времени, а режим, в котором мы сейчас работаем в связи с пандемией коронавируса, можно назвать перманентным. Никто не предполагал, что такое может произойти. Но если вначале, когда сталкиваешься с первым случаем, — испуг, то сегодня алгоритм борьбы отработан до автоматизма. И это у всех сотрудников так. Спасибо коллективу, что они не сдаются в таких условиях», — отметила завполиклиникой.

По словам доктора, главное в их работе — это поддержка близких и терпение с их стороны. Тогда страх отступает, а на его место приходит здоровый профессионализм.

Этот материал опубликован более суток назад. Поэтому данные, приведенные в нем, могут устареть и не совпадать с текущими.
Подпишитесь на нас