Фоторепортажи
20В Бразилии начался сезон карнавалов
10В Венеции почти пересохли каналы

«Носятся, как сумасшедшие».

Электросамокаты, заполонившие город практически в один день, вызвали у горожан очень разнообразные эмоции. Кто-то обрадовался: надо же, новый городской транспорт, на котором можно ездить без пробок. Кто-то отнесся к затее со скепсисом, подсчитав в уме количество велодорожек в городе. А уже через пару дней тревогу забили пешеходы, которые перестали себя чувствовать в безопасности на тротуарах.

— У знакомой недавно дочку сбили на тротуаре — в больницу попала. Самое страшное, что они носятся по дорожкам и не замечают буквально никого на своем пути, не скидывают скорость. А 20 км/ч — это может привести к значительным травмам и даже к смертельным случаям —
рассказывает читательница ««КП» — Самара» Людмила Андреева

— На тротуарах страшно, водители самокатов носятся как сумасшедшие. Но и как их выгонять на дорогу — тоже непонятно. У нас на Осипенко все обочины заставлены машинами. По сути, ехать-то и негде, — делится своими наблюдениями слушательница радио Елена.

«Ждем новых ПДД».

Травматологи тоже новинке не обрадовались: приток пациентов с различными повреждениями по минимальным оценкам вырос раза два. Посчитать точно не получится: самокатеры относятся к пешеходам, отдельно ДТП с ними никто не фиксирует. И такая же ситуация — во всех городах России, куда зашли кикшеринговые компании. Первая радость быстро сменяется недовольством и страхом пешеходов. При этом даже полицейские просто не могут ничего сделать:

— Из логики существующих правил дорожного движения мы относим людей на самокатах к пешеходам. Они должны подчиняться правилам: передвигаться по пешеходным дорожкам, а не по проезжей части. Отсюда и проблема: часто они едут на большой скорости и представляют опасность как для себя так и для окружающих. Мы надеемся, что в ближайшее время примут нормативные документы и внесут изменения в ПДД, чтобы снизить опасность самокатов, —
говорит Юрий Некрасов
начальник УГИБДД ГУ МВД РФ по Самарской области

Дороги к школе — в черный список?

В департаменте транспорта Самары рассказали, что о проблеме знают хорошо и уже сейчас готовят ряд предложений, которые позволят ситуацию на улицах города урегулировать.

— Сейчас самокаты есть, а правил о регулировании движения на них нет. Чтобы открыть проект кикшеринга, не нужны, по сути, никакие разрешения. Сейчас мы прорабатываем с коллегами вопрос, чтобы все это урегулировать. В первую очередь у нас появятся белый и черный список мест для катания на самокатах: например, на набережной — можно. У школ и детских садов — нет. Также нужно обговорить вопрос парковок, чтобы не бросали самокаты посреди дороги. Конечно же, мы также изучаем опыт других городов. В Москве и Питере ввести такие правила проще — это субъекты РФ. Мы же пока внесли предложения в Министерство транспорта и ждем, чтобы нам законодательно разрешили реализовать свои задумки, — отмечает заместитель главы департамента транспорта Самары Юрий Тапилин.

С ним не совсем согласен директор некоммерческого партнерства «Спортивно-туристический клуб “ВелоСамара”» Роман Еремкин. Он напомнил, что сегодня самокаты воспринимаются как городской транспорт и на нем часто именно дети добираются до школы.

— Несколько лет назад мы вносили предложения по организации дорожной инфраструктуры для велосипедистов, по развитию велодорожек и культуры вождения. Наверное, настало время поднять их и как-то реализовать. Потому что проблема гораздо шире и только запретами ничего не добьешься, — считает Роман. При этом он подчеркивает: можно вводить какие-то правила, но сейчас непонятно, как их применять, ведь водителей самокатов даже не возможно никак идентифицировать. Кстати, и над самим списком черных мест надо подумать: возможно, самокатам нечего делать как раз на набережной?

А где кататься?

Во всей ситуации с самокатами есть и еще одна проблема, и имя ей — самарские дороги. Если для автомобилистов их более менее приводят в порядок каждый год, то даже для пешеходов тротуары часто превращаются в трассу для слалома. Кочки, ямы, бордюры — все это не красит жизнь обычного водителя самоката. Более того, сами любители такой езды жалуются: пешеходы тоже ведут себя далеко не идеально. Собачки на поводках, снующие по зигзагу, компании, растянувшиеся по всей ширине тротуара, резко выбегающие откуда-то дети могут стать помехой даже для обычного самоката или быстрого и целеустремленного пешехода.

Получается, что сегодня городу не хватает нормальных велодорожек, которые не обрывались бы в случайном месте, а вели из точки А в точку Б — например, до станций метро.

— Вот только строить велодорожки гораздо дольше, чем открыть пункт кикшеринга. И для того, чтобы изменилась городская среда, должно пройти немало времени, — говорит Юрий Тапилин.

Возможно, решением могло бы стать выделение места для самокатов и велосипедов на выделенных полосах общественного транспорта. Вот только их в Самаре тоже немного.

Пока же электросамокаты гоняют по всему городу и все чаще фигурируют в печальных сводках новостей. Только недавно в Самаре столкнулись велосипед и самокат, водителям авто пока удается как-то уворачиваться от летящих на большой скорости любителей мобильности. Но начинается лето, а значит за рулем таких средств все чаще можно будет встретить нетрезвых граждан.

— У нас получается «накатил и покатил». Самокатеров же регулировать невозможно, и проверить их нельзя. Нужно говорить о культуре езды, обучение проводить, профилактические беседы. А тут сначала сервис появился — а потом начали думать о правилах, — говорит Роман Еремкин.

СПРАВКА КП.

Сейчас в Самаре работает шесть кикшеринговых сервисов. За аренду нужно заплатить от 35 рублей. Минута пользования стоит от 5 рублей в зависимости от загруженности. Для регистрации в приложении нужно лишь прикрепить свою карту, паспортных данных у пользователей не спрашивают.

ДРУГОЙ ОПЫТ.

— В центре Москвы ограничили скорость самокатов до 15 км/ч.

— В Екатеринбурге также поступили некоторые сервисы. Участки ограничения скорости уже нанесли на карту приложения.

— Такие правила хотят закрепить законодательно на уровне Госдумы.

ВОПРОС РЕБРОМ.

А что будет водителю электросамоката, если он сбил пешехода.

Анна Миронова, юрист:

— Пока электросамокаты не признаны в ПДД как транспортное средство, любое обращение в суд будет рассматриваться как спор двух пешеходов. И последствия для водителя самоката будут зависеть от того, насколько серьезный ущерб причинен. При этом нужно зафиксировать факт совершения правонарушения, доказать причастность именно этого человека к ЧП. А для этого сначала обидчика нужно догнать. Проблема еще в том, что у самокатеров отсутствуют любые опознавательные знаки — так что придется находить записи уличных камер, если они есть. Усилий много — ответственность административная. Судья может назначить любую сумму компенсации, не факт, что она будет высокой.

Лучше всего сразу после непризнанного ДТП записать разговор с владельцем электросамоката на видео, найти свидетелей и собрать их телефоны, обратиться к медикам и собрать все доказательства причиненного ущерба, чеки за лечение. И уже с этими документами обращаться в суд.

А что думаете о всей этой ситуации вы? Нужно ли запрещать самокаты? Строить велодорожки? Или оставить всех в покое? Обсудим на сайте kp.ru.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас