Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты
Источник: Агентство «Москва»

«Это будет новый электрический транспорт — электрические речные трамвайчики. Очень важный момент — они должны ходить не только летом, но и зимой. Москва — северный город: значительная часть речного сезона закрыта для обычных судов. Поэтому необходимо еще добавлять конструкции, возможность проходить по мелкому льду и при этом не прекращать движение даже зимой. Помимо этого, необходимо создать мини-вокзалы, комфортные для ожидания пассажиров. Такой проект создан. Мы его запускаем. В 2022—2023 году будут созданы два полноценных маршрута из 20 речных трамваев с соответствующими причальными такими вокзалами. В дальнейшем будем его развивать, если он будет пользоваться популярностью москвичей», — рассказал Собянин.

Мэр напомнил, что первые речные пассажирские трамвайчики начали ходить по Москве-реке почти 100 лет тому назад.

«Этот регулярный пассажирский транспорт существовал вплоть до 2006 года, но после этого пассажирские трамвайчики перестали ходит по Москве-реке и остались только одни туристические. Москвичи помнят об этом интересном водном пассажирском сообщении, много есть обращений о восстановлении речного пассажирского транспорта, регулярного городского», — отметил он.

По словам Собянина, новый городской речной пассажирский транспорт будет отвечать всем технологическим решениям современного уровня.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэра и правительства Москвы, в ближайшее время власти города объявят конкурс на производство и поставки городу экологически чистых речных электрических судов. Закупки планируется осуществлять по сервисным контрактам жизненного цикла, в соответствии с которыми производитель будет отвечать за ремонт и техобслуживание в течение 15 лет.

Первыми регулярными маршрутами речного транспорта на Москве-реке станут следующие речные направления: от Киевского вокзала через «Сити» в «Фили» и от ЗИЛа до Печатников. Маршруты можно будет корректировать с учетом пожеланий пассажиров и жителей ближайших районов.

Для работы на этих маршрутах предусматривается поэтапное приобретение 20 электрических речных судов. Каждое судно около 22 м в длину будет рассчитано на 42 посадочных места, два из которых — для маломобильных граждан. В пассажирском салоне будут установлены информационные экраны и USB-зарядки, обеспечен доступ к бесплатному Wi-Fi, а также предусмотрены площадки с местами для парковки самокатов и велосипедов. На причалах первых маршрутов установят табло с онлайн-расписанием.

Отмечается, что оплатить проезд можно будет картой «Тройка», единым проездным билетом, банковской картой или с помощью биометрической системы. Владельцы единых проездных билетов на 90 или 365 дней смогут ехать по своему проездному без дополнительной платы.

Провозная способность каждого маршрута составит 15−16 тыс. пассажиров в сутки. Экономия времени на поездках по отдельным участкам маршрутов составит до одного часа.

Осмотреть макет будущего городского речного судна, установленный у причала «Зарядье», можно до конца августа 2021 года.

Подпишитесь на нас