Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты
Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

В начале 2021 года руководство Московской области также отказывалось согласовать повышение лимита до 110 км/ч на участке М8 от МКАД до Пушкино, однако сторонам все-таки удалось договориться. Как выяснил «Ъ», знаки здесь поменяют уже в конце года — после укладки нового асфальта.

О решении не менять скоростной режим на участке М7, проходящем через Балашиху, стало известно из ответов ведомств гражданам, размещенных на портале roads.ru. Росавтодор и подмосковный минтранс, отвечая на запросы «Ъ», подтвердили решение.

Трасса М7 находится в ведении Федерального дорожного агентства (ФДА, Росавтодор). В 2020 году закончен капремонт участка дороги с 15 по 30 км: сейчас здесь по 3−5 полос в каждую сторону, между потоками установлены разделительные барьеры. Светофоров и одноуровневых пересечений на участке нет, от жилой застройки трасса отделена, для местных жителей созданы дублеры и проезды.

По официальной классификации трасса соответствует категории 1Б, являясь «скоростной автодорогой», на которой допускается режим 90 км/ч. Однако начиная от поселка Обухово в сторону Москвы стоят знаки 60 км/ч, скорость контролируют камеры. Росавтодор для увеличения пропускной способности трассы намеревался увеличить лимит до 80 км/ч с июля 2020 года.

Как пояснили «Ъ» в ведомстве, по ПДД режим в населенном пункте может быть изменен с разрешения администрации региона. Росавтодор обратился в правительство Московской области с соответствующей просьбой, но получил отказ. С письмами к подмосковным властям в поддержку изменения скоростного режима обращались и граждане.

В областном минтрансе, отвечая на запрос «Ъ», объяснили решение высоким уровнем аварийности: в 2020 году на участке М7 в Балашихе произошло 38 ДТП, в которых шесть человек погибли, а 54 получили ранения. В ответе одному из граждан минтранс также говорит о большом количестве наездов на пешеходов (но где, не сообщает).

Отметим, что первоначально минтранс идею повышения скорости на М7 поддерживал. Это следует из служебной переписки ведомства с Росавтодором («Ъ» ознакомился с ней), но в 2020 году область согласие отозвала, потребовав от дорожного агентства установить дополнительные ограждения в районе пешеходных переходов и устранить «локальные подтопления» на проезжей части. «В данный момент идет снижение аварийности, министерство рассматривает возможность увеличения режима до 80 км/ч, — заверили “Ъ” в минтрансе области.— Данный вопрос будет проработан с Росавтодором».

Похожие переговоры между подмосковными властями и ФДА имели место ранее по поводу участка трассы М8. В Росавтодоре пояснили, что увеличение скоростного режима на отрезке с 16 по 53 км (от МКАД до Пушкино) позволит повысить пропускную способность на 10−15% и «минимизирует риски» возникновения заторов.

В феврале 2021 года минтранс Московской области высказался против повышения скорости. Ведомство среди прочего указывало, что снижение смертности в ДТП — это один из показателей эффективности губернаторов (хотя в соответствующем указе президента от 4 февраля 2021 года об этом не сказано). Однако в мае стороны все же договорились поднять планку с нынешних 90 км/ч до 110 км/ч. В Росавтодоре говорят, что поменяют таблички в конце 2021 года — после замены асфальта.

«Рваные» скоростные режимы на подъезде к Москве много лет являются предметом дебатов среди экспертов, водителей и чиновников. Так, на М5 разрешенная скорость несколько раз меняется в диапазоне 90−60 км/ч, на М1 — 110−90−60 км/ч, М4 —110−90−70 км/ч. На М8 перед МКАД стоит знак 60 км/ч, сразу после пересечения с кольцевой, на территории Москвы, — 80 км/ч. При этом с точки зрения потребителя дорога одна и та же — с разделителями, развязками и освещением. В 2019 году на фоне дискуссий о так называемом нештрафуемом пороге в 20 км/ч (превышение скоростного лимита не наказывается) Минтранс и ГИБДД призывали провести масштабный аудит скоростных ограничений, но какой-либо глобальной работы сделано так и не было.

«М7 в Балашихе позволяет повысить скорость до 80−90 км/ч без ущерба для безопасности движения, — говорит член общественного совета областного минтранса Андрей Мухортиков.— Есть разделительный барьер, нет пешеходных переходов в одном уровне, видимость отличная. Разумеется, делать это следует после завершения ремонта. На дублерах с учетом их малой ширины, светофоров и пешеходов нужно оставить 60 км/ч». Глава экспертного центра Probok.net Александр Шумский говорит, что нелогичные ограничения скорости встречаются во многих местах Подмосковья.

«Виной формальный подход, нежелание анализировать причины ДТП, которые проводят в качестве аргумента не повышать скорость, — говорит он.— Как правило, это мелкие аварии на съездах и выездах, которые случаются из-за недостатков проектирования — проблема устраняется в большинстве случаев изменением организации движения. Проще просто поставить знак 60 км/ч и камеру. Водителей это раздражает».

По данным портала dtp-stat.ru (аккумулирует сведения об авариях), упомянутые в ответах минтранса наезды на пешеходов на М7 в районе Балашихи в 2020 году происходили, как правило, на дублерах и съездах, но не основном ходу трассы.

Иван Буранов

Подпишитесь на нас