Фоторепортажи
14Сторонники экс-президента Бразилии на время захватили правительственные здания
14Выбраны лучшие фотографии океана 2022 года

Об этом сообщил глава Нижнего Новгорода Юрий Шалабаев.

КМ — это серия советских четырёхосных моторных двусторонних высокопольных трамвайных вагонов. Они выпускались серийно Коломенским паровозостроительным заводом и нижегородским заводом «Красное Сормово» в 1926—1939 годах. Первая крупная серия этих вагонов была построена в Коломне и поэтому получила обозначение КМ (Коломенский моторный).

До наших дней «дожили» только два вагона серии — по одному в Москве и в Нижнем Новгороде. Изначально предполагалось, что этот трамвай будет ходить по одной из старейших улиц города — Рождественской — только в дни празднования 800-летия Нижнего Новгорода, но по многочисленным просьбам его работу продлили до конца августа. За это время он перевёз около 2,5 тыс человек.

Но поскольку вагон является музейным экспонатом и не подходит для постоянной эксплуатации, он возвращён в депо проведения полного технического обслуживания. В 2013 году вагон уже прошёл капитально-восстановительный ремонт, но без модернизации: в трамвае сохранились деревянные сиденья, салон освещают лампы накаливания без плафонов, а створчатые двери открываются вручную пассажирами.

«В случае, если при осмотре специалисты не выявят значительных проблем, то будет прорабатываться вопрос о возвращении вагона на туристический маршрут»
сказал Юрий Шалабаев

Ранее сообщалось, что по маршруту № 2 будут ходить современные трамваи, оформленные в ретростиле. Остановки в них будут объявлять вместе с кратким экскурсом в историю места.

Подпишитесь на нас