Источник: Фотоархив ИД «Коммерсантъ»

Подмосковные власти до декабря планируют заключить концессионное соглашения с ООО «М. Е. Т. К.» на строительство платного дублера Егорьевского шоссе, рассказали «Ъ» в подмосковном минтрансе. Стоимость 36,3-километровой трассы, которую будут строить в 2023—2026 годах, предварительно оценена в 60 млрд руб. Тарифы за проезд составят 12 ₽ за километр (или 436 ₽ за всю дорогу) для легковых авто и мотоциклов и 18−48 ₽ (654−1744 ₽ за весь путь) для автобусов и грузовиков.

Егорьевское шоссе — одна из самых загруженных региональных дорог.

Она начинается от Люберец и заканчивается в Касимове (Рязанская область). В Подмосковье двухполосное шоссе проходит через множество населенных пунктов, пересекая перекрестки со светофорами.

Реконструкцию существующей дороги подмосковные власти считают нецелесообразной. В 2019 году проект дублера стал частью концепции стратегии транспортного развития Подмосковья, затем власти искали инвестора. В декабре 2020 года компания «М. Е. Т. К.» обратилась с частной концессионной инициативой, недавно конкурсные процедуры закончились, теперь будет заключено соглашение на 27 лет. О строительстве дублера губернатор Андрей Воробьев в октябре докладывал Владимиру Путину.

В Подмосковье, напомним, расположено наибольшее количество платных дорог. Проекты, курируемые госкомпанией «Автодор», — М11, М4, обход Одинцово и строящаяся М12, а также областными властями — Виноградово—Болтино—Тарасовка (уже строится), Новолыткаринское шоссе (дублер МКАД на юго-востоке, проектируется). Последний проект реализуется в рамках соглашения 2020 года между Подмосковьем и ООО «Лыткаринская платная дорога». Гендиректором последней является Андрей Строганов, возглавляющий компанию «Русдор-финанс», которая управляет ООО «М. Е. Т. К.».

Сайта у «М. Е. Т. К.» («Москва—Егорьевск—Тума—Касимов») нет, создана компания год назад, связаться с ее представителями не удалось. Второй учредитель ООО «М. Е. Т. К.» — ООО «Восточный экспресс». Он, в свою очередь, связан с ООО «Инфраструктура ГЧП», владеющим долей в Четвертой концессионной компании (строит дорогу Виноградово—Болтино—Тарасовка).

В 2019 году проект дублера Егорьевского шоссе оценивался в 32,3 млрд руб., теперь смета выросла почти вдвое из-за подорожания стройматериалов, инфляции, необходимости переноса коммуникаций на новом участке дороги и сетей РЖД, поясняют в минтрансе. Маршрут трассы уже внесен в схему территориального планирования, но конкретной трассировки еще нет. Известно, что дорога будет иметь по две полосы в каждую сторону и начинаться от Люберец, далее пойдет севернее Егорьевского шоссе, мимо сел Зюзино, Строкино, Донино и вольется в ЦКАД. Объемы вырубки леса, изъятия земли и сноса строений определят после разработки документации (конец 2022 года), все решения будут предусматривать «максимальное сохранение существующей застройки, минимальное изъятие участков», обещают в минтрансе.

После ЦКАД, возможно, появится обход Гжели (тоже дублер Егорьевского шоссе): такой проект в июне предложила инвестгруппа «РВМ капитал», но решение еще не принято. «Переговоры ведутся, — рассказал “Ъ” гендиректор группы Феликс Блинов. — В случае достижения взаимных договоренностей срок реализации проекта — конец 2025 года».

На востоке и юго-востоке Подмосковья бессветофорных и не перегруженных дорог фактически нет, говорит член общественного совета при подмосковском минтрансе Андрей Мухортиков. «Поэтому строительство дублера, пусть и на платной основе, это безусловное благо, — считает эксперт. — Тариф в 12 ₽ за километр для легковой машины — это, мягко говоря, недешево, но лучше иметь платную альтернативу, чем не иметь никакой. Кто не сможет себе позволить проехать, тот будет пользоваться, как и сегодня, бесплатным шоссе. Построить целиком новую дорогу за счет бюджета возможности нет. Мособласть тратит в год около 40 млрд руб. вообще на весь дорожный ремонт, реконструкцию и строительство».

Глава лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко прогнозирует «конфликтные ситуации» при строительстве.

«Новое шоссе затрагивает важные рекреационные территории ближнего Подмосковья и местами отрезает поселки и садоводческие товарищества от ближайших к ним лесов, — поясняет он. — Это вообще большая проблема: на протяжении многих десятилетий Подмосковье развивалось в значительной мере хаотично, без учета перспектив развития транспортной инфраструктуры. Каждая новая магистраль оказывается большой и неожиданной проблемой для жителей и дачников».

Иван Буранов

Во время загрузки произошла ошибка.
Подпишитесь на нас