Фоторепортажи
6Последствия взрыва в Белгороде
8Последствия атаки беспилотников в Москве

В Хабаровске члены всероссийского Союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств «ТехЭксперт» выступили против решения Государственной думы об отмене обязательного техосмотра, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».

Согласно законопроекту, принятому в первом чтении, обязанность проходить техосмотр сохранится в отношении такси, автобусов, грузовых автомобилей, транспорта, который используется в служебных и коммерческих целях. А также для владельцев частных автомобилей и мотоциклов, старше 4 лет с даты изготовления — и то, только в случаях постановки ТС на учет, смены владельца или изменением конструкции транспортного средства.

Для всех остальных — это, по оценкам авторов законопроекта, порядка 50 млн транспортных средств — обязательный техосмотр отменяется. — Мы с самого начала были против нововведений. С этим законом может рухнуть вся система техосмотра, так как 80% обследований состояния автомобилей проводится именно для обычных граждан. Не исключено, что для выживания станций мы вынуждено увеличим стоимость техосмотра. Для легкового автомобиля цена может вырасти с нынешних 850 рублей до 3 тысяч рублей и до 10 тысяч рублей за техосмотр грузового автомобиля, — говорит представитель «ТехЭксперт» на Дальнем Востоке Елена Яковлева. Отмена техосмотра не даст возможность выехать на личном транспорте за границу, ведь там он обязательный. Также неясно, получит ли человек страховые выплаты, если причиной ДТП окажется техническая неисправность автомобиля.

 — Получается, что человек ставится в положение добровольно-принудительного прохождения ТО. Не говоря уже про безопасность на дорогах. Я внимательно следила за заседанием Госдумы по этому вопросу. Авторы законопроекта говорили о том, что сейчас аварии из-за технической неисправности составляют 1%. При этом на вопрос, а что будет, если число ДТП по этой причине вырастет, депутаты ответили, что все вернут обратно. Но ведь количество станций ТО к этому времени существенно сократится. Из 33 в Хабаровском крае останется 10 — и что тогда? — отмечет Елена. Это вызовет очереди на оставшихся станциях из коммерческого транспорта и частников, кто сменил автомобиль. А ведь на Дальнем Востоке вторичный рынок очень развит, при том что продающихся на нем автомобилей моложе 4 лет очень немного. Владельцы станций ТО ждут рассмотрения данного законопроекта в Госдуме РФ во втором чтении и повышать стоимость своих услуг пока не намерены.

Реклама
Спасибо за обратную связь
О рекламодателе
Не интересует
Уже приобретено
Препятствует просмотру
Недобросовестная реклама
Подпишитесь на нас